Как за несколько секунд вычислить любую неисправность на приборной панели авто

С момента появления инжекторных автомобилей, причём, даже если говорить об отечественных моделях, прошло уже более 20 лет, и в скором времени о карбюраторах мы будем вспоминать как о "динозаврах", которые ушли безвозвратно.

И несмотря на некоторые минусы, которые есть в современных системах ЭСУД, плюсов у них всё-таки намного больше. И одно из самых приятный, на мой взгляд, особенностей, является возможно диагностики практически любой электронной системы с вычислением той или иной неисправности, просто подключив простейшие сканеры, которые сейчас продаются за сущие копейки.

Но есть моменты, когда даже специальные приборы и оборудование не нужно, и диагностика заложена изначально в самом агрегате или детали. Это можно сказать о приборных панелях современных автомобилей, которые имеют такую полезную функцию. Вот вам просто пример.

Допустим, у вас перегорела одна из контрольных лампочек на щитке приборов, и у вас есть подозрение на одну из них или даже несколько, но чтобы проверить всё это вручную, необходимо снять панель как минимум, а в некоторых случаях чуть ли не полностью разобрать, чтобы добраться до внутрянки.

Или второй момент: вы подозреваете, что один из указателей (стрелок) начинает вести себя как-то странно, а его работа кажется вам некорректной.

В таком случае тоже не всегда можно быстро и легко проверить, насколько исправно работает стрелка, есть ли сбой или дефект в её работе и т.д.

Быстрый способ проверки без разборки и снятия

Итак, как я уже сказал, приборные панели многих автомобилей имеют так называемую функцию самодиагностики. И если говорить об отечественных автомобилях (ВАЗ 2110-2115, Калина, Гранта, Приора), то запускается эта диагностика очень просто: при выключенном зажигании нажимается и удерживается кнопка сброса показаний суточного километража, и не отпуская её, включается зажигание ключом.

На многих моделях иностранных производителей эта процедура активируется аналогичным образом (проверено лично на некоторых моделях Рено и Ниссан). А если говорить о наших последних машинах, то на примере Лады Весты это делается так же просто, правда вместо кнопки сброса нажимается кнопка на торце подрулевого переключателя.

Как за несколько секунд вычислить любую неисправность на приборной панели авто

нажатие кнопки "стрелка вверх" и одновременное поворачивание ключа в замке зажигания на Lada Vesta

После проделывания этой простой манипуляции, на приборной панели активируется режим самодиагностики: начинают загораться все лампочки щитка, стрелки вращаются в своём рабочем диапазоне, и таким образом вы мгновенно, буквально за секунду, сможете вычислить любую неисправность панели.

Как за несколько секунд вычислить любую неисправность на приборной панели авто

включение режима диагностики

Чтобы посмотреть, как всё это происходит на деле, лучше взгляните на видео-обзор, представленный ниже, там всё буквально досконально разжёвано:

Если на вашем автомобилей при помощи данной комбинации выполнить запуск теста не удалось, можете изучить форумы и клубы автолюбителей, там точно об этом будет сказано.