Самые смертоносные гонки: про ралли Группы Б

(2)

Итальянцы не стали уступать в борьбе и выпустили легендарную «Дельту». Инженеры решили работать по принципам, которые применяли при работе с 037 моделью — пространственная рама, стеклопластик и среднемоторная компоновка. Параллельно с этим инженеры понимали, что монопривод не может быть конкурентом полноприводного автомобиля, и Lancia стала полноприводной. Но, параллельно с этим, инженеры дали двигателю в 1,8 литра приводной компрессор и турбонаддув. Работало это вот так:

низкие обороты двигателя позволяли нагнетателю обеспечивать необходимым количеством воздуха двигатель, но стоило двигателю раскрутиться, как турбина давала ровную полку момента по всем диапазонам и мощность в 480 лошадей. 1986 год показал, что догнать Lancia практически невозможно, но… нет.

Глава, в которой Группа Б заканчивает существование

Пик славы Группы Б представлял собой несущийся на скорости в 200 км/ч болид в аэродинамических обвесах. Управляемый занос в повороте был неотъемлемой частью заезда, а зрители работали просто отбойниками. Каждый хотел получить пыль из-под болида себе на одежду, а счастливчики могли прикоснуться к легендам прямо в момент гонки.

Болельщики были настолько безбашенными, что когда Вальтер Рёрль вылетел с трассы и сломал фанату ногу – тот был на седьмом небе от счастья, ведь его покалечил сам знаменитый пилот. Гонщица Audi Мишель Мутон говорила, что зрители — это просто часть антуража, а аварии неизбежны. Но это стало началом конца Группы Б.

Самые смертоносные гонки: про ралли Группы Б

В 1985 году в страшной аварии погиб пилот Аттилио Беттега на своей Lancia. В 1986 году на этапе в Португалии 550-сильный Ford RS200 вылетел на полном ходу с трассы прямо в толпу болельщиков. Молодой пилот просто не совладал с запредельными возможностями автомобиля. В результате, трое зрителей погибли и десятки получили травмы различной степени тяжести. После этой трагедии команда Ford прекратила свое участие в ралли.

Самые смертоносные гонки: про ралли Группы Б

Последней точкой в череде этих фатальных происшествий стала авария лидера команды Lancia Хенри Тойвонена и его штурмана Серджио Кресто, уверенно лидировавших в чемпионате и идущих первыми на этапе в Корсике. Причиной аварии многие называют сильное утомление на фоне простуды Тойвонена, который просто перепутал два похожих по входу, но совершенно разных по выходу поворота. В итоге, автомобиль на сумасшедшей скорости сошел с трассы и рухнул с обрыва. К приезду спасателей от Delta S4 остался лишь обгоревший каркас. И пилот, и штурман погибли на месте. После этой аварии Lancia покинула чемпионат, а первое место в личном зачете досталось Юхе Канккунену на Peugeot 205 Т16.

Глава, в которой мы завершаем рассказ

1987 год стал финальным для Группы Б, которая по распоряжению FISA прекратила свое существование. Многие готовили свои автомобили к новому сезону, а у Audi в рукаве был козырь на 1000 сил, но, увы, проекты так и остались проектами. Ходит легенда, что в смерти Группы Б виноваты боссы «Формулы-1», которая начала терять самое важное – рекламные деньги.

Самые смертоносные гонки: про ралли Группы Б

Говорить, что Группа Б канула в лету — не совсем корректно, потому что те же пилоты на тех же заводских болидах активно участвовали и неоднократно ставили рекорды впоследствии в популярной американской горной гонке на время, Pikes Peak, но это, как говорится, уже совсем другая история.

304

 

 


<-Предыдущая страница..