Каршеринг в СССР: на чем ездили и сколько это стоило

Каршеринг, по сути своей, явление социальное. Было бы логично, если бы он появился в социалистической стране. Хотя об этом мало кто знает, но в СССР был прообраз каршеринга, машину можно было взять в прокат.

Каршеринг в СССР: на чем ездили и сколько это стоило

Многие автопарки начали сдавать автомобили в прокат в начале 50-х. В основном, в прокат можно было взять “Победу” или “Москвич”, но был и эксклюзив, например, ГАЗ-69, который был доступен только военным.

Каршеринг в СССР: на чем ездили и сколько это стоило

Сервис пользовался безумной популярностью. Во-первых, даже те машины, которые теоретически можно было купить обычному гражданину, были в большом дефиците, очередь за машиной длилась годами. Во-вторых, стоил прокат машины всего 1 руб. 20 коп. Больше всего пользовались арендой автомобиля туристы, для поездок к морю. В комедии “К черному морю” главные герои отправляются в отпуск именно на арендованном “Москвиче” 407.

Каршеринг в СССР: на чем ездили и сколько это стоило

Однако, к концу 60-х в аренду сдавать автомобили перестали. Многие арендаторы не имели достаточного водительского стажа и часто попадали в аварии. Не редки были и случаи, когда владельцы автомобиля брали такой-же напрокат и меняли изношенные детали со своей машины на годные с арендованной.

Запасные части в СССР были не меньшим дефицитом, чем автомобили. Наконец, закончилась эпоха Хрущева, который радел за эту идею.

Каршеринг в СССР: на чем ездили и сколько это стоило

В 70-е в аренду автомобиль в СССР могли взять туристы. На арендованном ВАЗ 2103 ездит героиня фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Кстати, у остальных автомобилей до конца 70-х были черные гос. Номера.

Каршеринг в СССР: на чем ездили и сколько это стоило

В общем, в СССР были попытки создать каршеринг, как и во всем мире. Но стать действительно удобным и популярным сервис каршеринга смог только с развитием технологий, в XXI веке.