Движок начал барахлить: Залил в бак очиститель инжектора. Рассказываю, что это дало на практике

Некоторое время назад я ещё был владельцем отечественного автомобиля, и была это на тот момент весьма популярная модель - ВАЗ 2112. Не сказать, что я был прям в восторге от владения этой машины, и сюрпризов, по большей части неприятных, она мне подкидывала немало в своё время. И об одной из таких проблем я сегодня расскажу вам, а также о том, как я попытался решить их своими силами.

Итак, после пробега автомобиля за 140 000 км. на холостых оборотах двигатель начал вести себя не очень устойчиво, стрелка тахометра дёргалась в пределах 200 оборотов, что явно недопустимо для нормального и исправного мотора. Также, периодически даже при наборе оборотов появлялись провалы.

Судя по появившимся симптомам, это было похоже на проблемы с дроссельным узлом или теми датчиками, которые находятся в ней: регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. И многие из тех специалистов, с которыми я общался об этой проблеме, говорили, что должна помочь чистка дросселя, но в идеале делать это нужно именно со снятием узла.

Я же решил попробовать более простой и надёжный, как мне тогда казалось, вариант, без снятия и разборки. И просто купил флакон с так называемой промывкой инжектора (очиститель), которые просто заливается в бензобак, после чего полученный состав благоприятно сказываться на выведении всей этой "нечисти" из топливной системы.

Движок начал барахлить: Залил в бак очиститель инжектора. Рассказываю, что это дало на практике

тот самый очиститель инжектора

Средство не было супер-дорогим, но и совсем дешёвым я бы его не назвал. В описании сказано, что оно способствует решению всех тех проблем, с которыми я столкнулся на примере своего инжекторного ВАЗ 2112.

Сделал всё в точности, как было написано в инструкции, и после того, как всё топливо было сожжено (разумеется, вместе с этим очистителем), я не заметил совершенно никакой разницы между тем, что "было", и тем, что "стало". Вы скажете, что просто проблема была не в загрязнении элементов топливной системы, но тут я приведу опровержение.

Через пару дней я разобрал некоторые узлы, а если быть точнее - снял полностью дроссель с автомобиля, вытащил все датчики из него, промыл всё специальным очистителем, внутри и снаружи, включая самые труднодоступные полости, а после собрал всё в обратной последовательности. И как вы думаете, что после этого произошло?

Движок начал барахлить: Залил в бак очиститель инжектора. Рассказываю, что это дало на практике

снятие и чистка дроссельного узла ВАЗ

Правильно! Машина вернулась к прежней жизни, то есть - нормальной работе двигателя, больше не было никаких скачков оборотов, провалов больше не замечалось, и мотор стал работать ровно и стабильно во всех диапазонах оборотов.

Так что, как видите, толку от очистителя, который заливается в бак, в моём случае, не было совершенно никакого. А вот реальная чистка с разборкой помогла сразу же. Надеюсь, что мой опыт будет для некоторых полезным.