Замена маслосъемных колпачков на м52 (фотоотчет)

/ Просмотров: 1416

Замена маслосъемных колпачков на м52 (фотоотчет) Uploaded

Респекты: 30

Никто в двигло, вроде как, не лазил, посему, по логике - резина маслосъемных должна уже превратиться в пластмассу. Короче, пора бы их заменить. Расход масла был невелик - около 2л. На 10 000 км. Машина не дымила не коптила. Я решил не дожидаться обильного попадания масла сверху.

Итак, запчасти:

1)Прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 532

по Reinz 15-31401-01 -12 евро. У меня она была без колец, кольца отдельно 71-31402-00 - 2шт по 3 очка - 5 евро

2)Прокладка ваноса BMW 11 36 1 740 840, Goetze 31-027229-10

bosch - 4 евро

3)маслосъемные колпачки BMW 11 34 9 064 457

Goetze 24-30614-75/0 - 5 евро, комплект - 12 шт. не забываем заказать 2 комплекта. Я брал 3 прозапас, мало ли. итого 15 евро

4)запасные сухари клапанов, я взял 4 шт (ставить желательно парой) - не понадобились, в те дни руки не тряслись особо BMW 11 34 1 461 405 - 2 евро

итого: около 38 евро.

Не плохо бы запастись приспособой для фиксации валов, но если нет - можно обойтись и обычной добротной металлической линейкой.

Uploaded with ImageShack.us

Uploaded with ImageShack.us

1) нужно освободить доступ спереди движка - снимаем вискомуфту с вентилятором и его кожух.

Uploaded with ImageShack.us

У меня уже была сооружена самодельная приспособа. Многие обходятся и без нее - тогда нужно сильнее лупануть молотком по ключу на 32:

Uploaded with ImageShack.us

2)снимаем пластик сверху (аккуратно вынимаем декоративные крышечки)

3)помечаем (мало-ли) катушки и скидываем:

Uploaded with ImageShack.us

4)откручиваем по периметру и в центре клапанной крышки шпильки-гайки и снимаем ее, отсоединив пластиковый шланг на маслоотделитель:

Uploaded with ImageShack.us

вот как она у меня выглядела изнутри:

Uploaded with ImageShack.us

друг ее (вместе с крышкой впускного распредвала) сразу повез на керхер, вот такая она стала:

Uploaded with ImageShack.us

5)выкручиваем свечи, не забывая заткнуть свечные колодцы тряпкой во избежания попадания в цилиндры всякой хрени, которая обычно, как назло, наровит туда влететь:

Uploaded with ImageShack.us

6)выставляем ВМТ на первом цилиндре (я засовываю обычно туда длинную отвертку):

- метка спереди:

Uploaded with ImageShack.us

- валы станут так:

Uploaded with ImageShack.us

7)помечаем все, чтобы потом было проще собирать, в том числе звезды и цепи с зубьями:

Uploaded with ImageShack.us

8)утапливаем вниз натяжитель малой цепи (он у меня был с минимальным износом, как и звезды и цепи) и фиксируем его металлическим штырьком через специальное отверстие:

Uploaded with ImageShack.us

9)выкручиваем заглушки для доступа к болтам звезды выпускного вала:

Uploaded with ImageShack.us

10)ослабляем болты звезды

11)откручиваем гайки, крепящие ванос:

Uploaded with ImageShack.us

ванос откручен и крышка ходит на поршне, но не вынимается. В ТИСе написано, что нужно просто прокрутить звезду по часовой стрелке и ванос выйдет. Я так промучился 2 часа, а он все не выходил. Пока не допер ослабить тарельчатую пружину, вот эти 3 гайки (доступ для накидного ключика на 10 есть, полностью не откручиваем - просто ослабляем), прокручиваем звезду (впускного вала)обратно - против часовой и все выходит (может, у меня что-то подкусило - [мат]):

Uploaded with ImageShack.us

как оказалось - ничего сложного:

Uploaded with ImageShack.us

12)ванос снят. Откручиваем звезду малой цепи с выпускного и скидываем ее, для удобства - натяжитель цепи с корпусом тоже.

13)помечаем крышки подшипников распредвалов и неспеша откручиваем головкой на 11:

Uploaded with ImageShack.us

14)помечаем гидрокомпенсаторы и аккуратно вынимаем постели. Компенсаторы попадают вниз - ничего страшного:

Uploaded with ImageShack.us

15)у нас поршень сверху на 1-ом и на 6-м цилиндре (самые геморные) - можно рассухаривать, аккуратно упираясь в поршни. Рассухариватель использовал от 16-ти клапанной жиги, подходит на УРА:

Uploaded with ImageShack.us

в 6-ом цилиндре крайние клапаны труднодоступны и незачто зацепиться - я уперся в кузов, обмотав тряпкой рассухариватель:

Uploaded with ImageShack.us

Старые колпачки снимаются туговато, я снимал обычными плоскогубцами, в идеале иметь спецательный съемник.

Новые садятся туговато, но от руки - никаких оправок не надо. В комплекте идут специальные насадки на клапан для удобного монтажа:

Uploaded with ImageShack.us

Некоторые старые колпачки при демонтаже трескались и, в целом, были довольно подгулявшие:

Uploaded with ImageShack.us

16)затем, вращаем коленвал - ищем ВМТ 2-5, далее 3-4 цилиндров. не забываем придерживать рукой цепь с оставшейся звездой:

Uploaded with ImageShack.us

17)при установке постелей: компенсаторы вложил в колодцы и просто перетянул проводом снизу. Когда постель положил на шпильки - провод вытянул:

Uploaded with ImageShack.us

18)собираем все в обратной последовательности, я все фоткал (что всем рекомендую), забыл-посмотрел на фотике-поставил.

крышки распредвалов затягиваем с усилием 10 Нм (болт на 6 мм - ТИС рекомендует) равномерно, во много приемов - полые валы - стремно:

Uploaded with ImageShack.us

19)выставляем ванос: поршень первого цилиндра сверху, совмещаем метку спереди на шкиве (фото сначала)валы-по меткам, как и при снятии, у меня были приспособы, но можно и линейкой. Вроде как, бывает, что сверху нет четкой плоскости - у меня была:

Uploaded with ImageShack.us

Uploaded with ImageShack.us

проворачиваем звезду выпускного до упора по часовой стрелке, затем, утопив поршень ваноса до конца надеваем его на шлицы распредвала и начинаем вращать звезду (цепь) против часовой, как только, первый зуб зайдет в звезду - давим ванос вперед (к салону). Он сам довернет звезды с цепью и станет как надо.

Дальше все залетает как по маслу.

Когда все собрал - завожу. Не заводится, как будто нет компрессии - не правильно выставлены фазы. Очканул! Подкинул комп - одна ошибка некая по впрыску. скинул. Завожу - такая же бодяга. Потом чутка еще покрутил - стала схватыват и завелась. Как я понял - не было масла в гидрокомпенсаторах. Так что не писяючи надо крутить:).

Движек работает ровно, даже, мне кажется, стал еще ровнее работать, ошибок нет. Теперь буду следить за расходом масла.

Надеюсь, что моя писанина кому-нить поможет.

замена цепи грм


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!