Вариатор уоз для гбо (угол опережения зажигания)

/ Просмотров: 2428

Вариатор уоз для гбо (угол опережения зажигания) бензин

Что такое вариатор?

Вариатор угла опережения зажигания (LPG CNG NGV Timing advance processor) — это электронный прибор, который изменяет угол опережения зажигания (УОЗ) на величину, необходимую  для  оптимальной работы двигателя на газовом топливе.

Почему нужно изменять УОЗ при переходе на газ?

Изначально для двигателей предусмотрено  бензиновое питание.  Чтобы не страдала система зажигания и система подачи топлива от перемены рациона с бензина на газ, требуются корректировки во времени зажигания топливной смеси.

Почему?

  1. Газ горит дольше, чем бензин.
  2. Октановое число газа в несколько раз выше, чем у бензина.

Среднее октановое число газа составляет 105 (есть и выше, до 120), а у бензина максимум 98. Если мы будем лить 98 бензин в двигатель, рассчитанный на 80, возьмем к примеру Волгу, то через полгода клапана в Волге сгорят.  Чем  выше октановое число топлива, тем дольше длительность горения.  В момент открытия выпускных клапанов топливо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть. Постоянно омываемый огнем клапан когда то может сдаться и сгореть. Чтобы топливная смесь сгорала полностью до открытия выпускных клапанов, ее необходимо раньше поджигать. т.е увеличивать угол опережения зажигания.

Существует ли защита в инжекторных автомобилях?

В инжекторных автомобилях  предусмотрена защита при переходе с топлива одного качества на другое. Но эта защита действует при переходе на топливо  с более низким октановым числом. Там стоит датчик детонации, который корректирует зажигание. Но! Датчик детонации задействуется при использовании топлива с более низким октановым числом — и никак не выше, как у газа. То есть датчик детонации может выставить угол зажигания позже, чтобы спалить 95 бензин, 92 или 80 бензин. Чтобы спалить газ 105, выставить зажигание раньше он не может. Программой сжигание  бензина выше 98 октанового числа не предусмотрено! Поэтому газ и не успевает сгореть в цилиндре и не используется максимально. Соответственно, теряется мощность двигателя и увеличивается расход топлива.

Вариатор уоз для гбо (угол опережения зажигания) бензин

Иными словами, при переоборудовании двигателя, рассчитанного на 98-й бензин, на пропан-бутан, мы получаем такую же разницу в октановых числах, как при использовании в моторе, рассчитанном на 80-й бензин, 92-го. И эту проблему можно легко решить с помощью газового вариатора.

На инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов также вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. А покупка нового катализатора, содержащего соли платины, родия или палладия не самое дешевое удовольствие.

Нужно ли ставить вариатор на авто с ГБО 4-го поколения?

ГБО4 работает очень просто — измеряется время открытия бензиновых форсунок. Это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Функция газового компьютера — корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д. Добиваясь тем самым оптимального соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет. Зажиганием он не управляет.

Вариатор УОЗ для ГБО отлично справляется с этой задачей. Вариатор дает команду компьютеру увеличить угол опережения зажигания, то есть зажигать смесь раньше, чтобы газ успевал сгореть в цилиндре. Полностью сгораемая смесь увеличивает мощность Вашего двигателя и уменьшает расход топлива. При том же количестве газа, существенно улучшается динамика разгона. А также перестают перегреваться выпускные клапана и выжигать каталитический нейтрализатор.

Вариатор непосредственно подключается к газовой аппаратуре, поэтому угол опережения зажигания на бензине остается прежний.

Таким образом, коррекция зажигания под газ на инжекторных двигателях с ГБО 4-го поколения так же необходима как и на карбюраторных!

Зачем нужен вариатор УОЗ.

    Топливная газовая смесь будет зажигаться раньше, чтобы газ успевал сгореть в цилиндре и не выжег выпускные клапана. Топливная смесь будет сгорать полностью в цилиндре, чтобы к моменту открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре не продолжала гореть. Будет контролироваться в пределах нормы температура выхлопных газов, чтобы не выжечь  каталитический нейтрализатор.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!