В жизни я хочу одного - знать, что я хочу

/ Просмотров: 1187

В жизни я хочу одного - знать, что я хочу топливо

В жизни я хочу одного - знать, что я хочу

Не надо искать, где ошибка, надо искать, как её исправить

То, что стоит сделать, стоит сделать хорошо

Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям

Истина - это заблуждение, которое длилось столетия. 3аблуждение - это истина, просуществовавшая миг

ТНВД

Устройство

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Это серьёзный агрегат и лезть в него не надо,… а когда нельзя, но больно хочется, я

скажу, как это лучше сделать

Для общего развития пару слов…

ТНВД обеспечивает дозированную подачу топлива в цилиндры, имеет регулятор оборотов и систему управления опережением впрыска - таймер

Какие есть конструкции насосов и что лучше…

Не забивайте себе голову…

Чем меньше женщину мы больше,

тем больше меньше она нас

Это как раз тот случай…

Что надо знать для начала…

При первом взгляде на механический насос вы можете увидеть круглую "херобашку" сверху на корпусе

Тогда у вас на двигателе имеется турбина. от которой и подходит тонкий шланг к этой,… извиняюсь, ну, этой самой…

Её назначение - увеличить подачу топлива при достижении турбиной определённого

избыточного давления…

Если ничего подобного не обнаружили, значит имеем обычный насос без лишних "приблуд"

Далее…

Найдите трос газа, он подходит к рычагу на насосе, если два троса - второй для синхронизации с автоматической коробкой передач

Проверьте,… когда педаль не нажата, рычаг должен касаться упора холостого хода - регулировочный винт с контргайкой…

При полностью нажатой педали газа в салоне - если вы один - придавите педаль чем-либо подходящим - рычаг должен доходить до второго упора максимальных оборотов…

Если нет никаких тросов и рычагов, а имеются только исполнительные элементы с э\проводкой - на вашем дизеле установлен электронный ТНВД…

А если вы вообще не нашли под капотом подходящего под описание насоса, я вас

поздравляю - это…

COMON RAIL

Вам не поплохело…

Далее на корпусе найдите подводящий трубопровод от ФТО,… он заканчивается пробкой, и отводящий к обратке т\провод,… начинается также пробкой

Они нам впоследствии понадобятся…

Затем на корпусе найдите сзади сверху клапан останова с фишкой э\проводки

Отсоедините разъём и при включенном зажигании коснитесь несколько раз частями разъёма друг друга

Должны слышать отчётливые щелчки э\магнитного клапана останова

Запомните эту операцию…

Если вы обнаружили, что к ТНВД подходят патрубки от системы охлаждения, не пугайтесь…

Это подвод температуры к термопатрону для обеспечения предпусковых и прогревных оборотов,… термопатрон - цилиндрик сбоку по центру насоса, связан системой рычагов с ТНВД…

При исправном термопатроне в холодное время года вы обнаружите, что упор холостых оборотов не касается ↑ рычага, обороты после запуска выше нормы,… после прогрева рычаг возвращается к упору,… обороты снижаются

Это правильно…

На корпусе насоса найдёте два возможных фильтра-сетки ,… в пробке подающего трубопровода,… может и не быть,… и в пробке обратки,… есть обязательно

Отметим, пригодится…

Помните, мы говорили о воде в топливе…

Хочу ещё раз заострить ваше внимание на этом

Потому что в памяти много случаев, когда по элементарной халатности, незнания конструкции и принципа работы дизельного топливного насоса превращали прекрасный

дизель в хлам

Конструктивно насос устроен так…

Главный его элемент - плунжерная пара - находится по центру, в верхней части расположен регулятор оборотов, в самом низу поршень таймера,… мы говорили уже о нём,

он связан с кулачковой шайбой

Шайба выглядит как диск с выступами по количеству цилиндров дизеля,… через неё и передаётся движение плунжеру

Таймер служит для автоматической регулировки опережения впрыска

В начало

На главную

Возвращаемся к нашим баранам…

Вода в топливе есть всегда,… дизель "жуёт" её в растворённом виде безболезненно,

отстой в корпусе топливного фильтра вы,… надеюсь, регулярно сливаете

А теперь главное…

При длительных перерывах в работе,… месяц, другой,… растворённая вода также выпадет в отстой внутри насоса

Что имеем?

Плотность воды =1,0, а топлива ну примерно =0,8… - топливо легче, вода будет находится внизу…

А что у нас там, правильно, поршень таймера,… отсюда коррозия, задиры и заклинивание поршня

В случае возможного длительного перерыва в работе надо ослабить одну, самую легкодоступную крышку таймера,… их две абсолютно одинаковых, ромбовидного типа,… внизу по центру насоса, винты на - 10… при отпускании крышки сольётся топливо, поработайте ещё и "лягушкой"

Всё хорошо…

В жизни я хочу одного - знать, что я хочу рычаг

При более длительном перерыве я отсоединяю на фильтре трубопровод из бака, использую любую ёмкость, куда наливаю пополам моторное масло и дизтопливо и "лягушкой" закачиваю в насос,… достаточно - 0,2л.

У масла плотность больше, чем у топлива, т.е. оно тяжелее…

Вопросы есть?…

Раз уж мы обсуждаем насос, коснёмся ещё одной темы…

При отказах насоса и его последующей разборки часто встречался износ кулачковой шайбы при

исправных остальных деталях

Не говорите, что материал попал сырой…

У "них" этого нет…

В результате моего расследования я сделал вывод, что происходит такой

преждевременный износ из-за выключения форсунки - достаточно одной

Теперь вспомните, что я говорил про несжимаемую жидкость и жёсткий стержень, неразрывная цепочка - шайба - плунжер - форсунка оказывается запертой для одного из положений плунжера

В переводе на русский язык это равносильно ударам молотка по цепочке тысячи раз за один час работы дизеля

Впечатляет?…

Не надо на этом факте зацикливаться…

Отказ форсунки настолько редок и нисколько не связан с её качеством

Если же вы попали в такую ситуацию, самый лучший выход - отпустить накидную гайку на форсунке, обернуть её тряпочкой,… ехать на "базу" и устранить дефект

Всё остальное сохранится в лучшем виде…

И ещё один момент…

Сзади на насосе вы видите явно отличающуюся по цвету деталь

Кстати, на ней и установлен вышеупомянутый клапан останова…

Это и есть чугунная головка плунжера

Неразлучная пара,… потому что раздельно не меняются…

На головке сзади на торце установлены напорные клапана по количеству цилиндров,… от

них и начинается "паук"

И не просто так установлены, а в соответствии с порядком работы дизеля …

Как на крышке трамблёра на бензине…

Назначение напорных клапанов - в создании подпора и его удержании в магистрали от насоса до форсунки, т.е. в "пауке"

Их негерметичность проявляется при отпускании накидных гаек на форсунках - брызгает не

топливо, а "валит" пена…

Ну и по концовке всё-таки изматерюсь, хотя и обещал не…

Всё вышесказанное применимо к распределительному насосу,… одноплунжерному

А ведь есть и многоплунжерные,… по количеству цилиндров…

И у каждого типа свои преимущества и недостатки

Как понять, чего я хочу

BBC. Леонардо Да Винчи. Я хочу сделать чудо (1 of 2) Rus


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!