Турбокомпрессор (турбонагнетатель) системы наддува двс

/ Просмотров: 1412

Турбокомпрессор (турбонагнетатель) системы наддува двс давление

Турбокомпрессор (турбонагнетатель) системы наддува двс – устройство, которое предназначено для увеличения мощности двигателя, не увеличивая рабочего объема. Это достигается за счет сгорания большего количества воздушно – топливной смеси. Турбокомпрессор загоняет в цилиндры больше воздуха, чем он всасывается поршнями.

Турбонагнетатель – это воздушный насос, который приводится в действие турбиной, раскручивающейся потоком отработавших газов. Турбонагнетатель засасывает воздух через фильтр, и нагнетает его в цилиндры под давлением. Чем больше воздуха попадет в цилиндры, тем больше можно сжечь топлива, и получить больше мощности. Турбокомпрессоры бывают высокого и низкого давления. Система наддува ДВС увеличивает мощность двигателя на 25 – 100%.

Воздух при сжатии компрессором нагревается, при давлении наддува уменьшается его плотность и масса в объеме цилиндров. Для минимизации этого явления, разогретый воздух, который выходит из компрессора, пропускают через радиатор – интеркулер. Эта технология используется в основном в турбонаддувах высокого давления. В некоторых машинах устанавливают два интеркулера. Его используют в бензиновых и дизельных ДВС.

Поломки турбокомпрессора (турбонагнетателя) системы наддува двс и их причины.

Турбокомпрессор может выйти из строя по причинам, которые делятся на технические и эксплуатационные.

Техническими причинами являются:

    использование моторного масла, которое не рекомендуется заводом производителем, или его несвоевременная замена.
    неисправности систем впрыска и зажигания
    износ деталей цилиндров или поршней
    забитый катализатор или воздушный фильтр

Когда используется некачественное топливное масло, происходит закоксовывание отверстий и каналов смазки вала турбокомпрессора. В результате этого ухудшается отвод топлива и смазка вала турбины. Это ведет к усиленному износу, трещинам в корпусе и заклиниванию.

При попадании газов в картер, из-за большого давления во впускном коллекторе, ухудшается смазка вала компрессора и ухудшается его охлаждение. В моторе давление газов не должно превышать в бензиновых двигателях - 20 мм ртутного столба, в дизельных - 60 мм ртутного столба.

Когда воздушный фильтр загрязнен, турбокомпрессор испытывает большое сопротивление, он может порвать фильтрующий элемент, и в результате этого засасывать вместе с воздухом песок и пыль. Все это может ускорить износ деталей цилиндров и поршней, а также привести к срезанию лопастей компрессора. Чтобы избежать таких последствий, на машинах, например, для ралли применяют воздушные фильтры, элементы которых оплетены металлической сеткой.

Ресурс турбокомпрессора уменьшается при низком давлении масла. Это происходит из-за масляного голодания, когда изношенный мотор работает на холостых оборотах.

Эксплуатационными причинами являются:

    топливо низкого качества
    нарушение остановки мотора и алгоритма прогрева

Когда запускается холодный двигатель, запрещается резко газовать, потому что остывшее масло не может обеспечить хорошую смазку турбины.

В остановке мотора также есть свои особенности. После движения нельзя сразу глушить мотор, необходимо чтобы двигатель поработал на холостом ходу для охлаждения турбины и снижения оборотов при работающей системе смазки. Иначе раскрученная турбина может крутиться при неработающей системе смазки. А это приводит к масляному голоданию, интенсивному износу и локальному перегреву. Чтобы избежать такой проблемы, в машинах устанавливают турботаймер, который в течение некоторого времени не позволяет глушить двигатель.

Проблемы с турбокомпрессором, в первую очередь, возникают из-за некачественного топливного масла.

Диагностика.

Если появились какие-то признаки поломки турбокомпрессора, можно самостоятельно проверить воздушный фильтр и впускной тракт. Необходимо посмотреть, не подтекает ли охлаждающая жидкость или масло. Если все нормально, нужно обратиться к специалистам по турбинам для проверки технического состояния двигателя и турбокомпрессора. Специалисты проверят работоспособность всех составляющих системы наддува ДВС, и степень их износов.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель) системы наддува двс давление

На Западе при поломке турбокомпрессора его меняют новым. У нас же, при такой проблеме, ставят турбокомпрессор с разборки, или реставрируют его в мастерской. В домашних условиях их не ремонтируют, т.к. необходимо специальное оборудование и инструменты.

    не развивается полная мощность двигателя
    отработавшие газы черного или синего цвета
    токсичность выхлопа увеличенная
    расход масла повышается
    работа компрессора шумная
    течь масла из корпуса турбокомпрессора

Турбина.wmv

ВАЗ-2110 разгон до 100км/ч за 3.54 сек


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!