Топливная система дизельного автомобиля

/ Просмотров: 979

Топливная система дизельного автомобиля топливный

На сегодняшний день систем введения дизельного топлива две. Двигатели объемом 2 .1 литра Лукас (ЭЗКВ – запрограммированный электронный контроль впрыска), а двигатели, имеющие объем 1 .9 литра оснащены полуэлектронной системой Бош АЗС. Данные системы осуществляют управление двигателем.

Виды топливных систем

Система Бош, которой оборудован двигатель 1 .9 литра, обеспечивает полное электронное управление топливным насосом, который находится под высоким давлением, выбором времени введения и управляет свечами накаливания и действиями системы повторного сжигания выхлопных газов.

Получая сигналы от датчиков, ведущих контроль над нагрузкой двигателя, частотой его вращения, температурой охлаждающей жидкости и работы форсунок, электронный контроль устройства управляет системой. Через вакуумную диафрагму и акселераторный трос, блок управления ЭКУ задает функции электромагнитного клапана (ЕГР) и момент выпрыскивания топливного насоса.

Система Лукас

Другая топливная система автомобиля, которой оснащен двигатель объемом 2 .1 литра, называется ЛУКАС. Она так же обеспечивает электронное управление топливным насосом. Отличие только в том, что это управление запрограммированное. Также топливная система дизельного автомобиля осуществляет управление системой повторного сжигания выхлопов через блок управления.

Управление контрольным устройством системы (ЕКУ) осуществляется от датчиков, которые фиксируют положение педали, положения коленвала и оборотов двигателя, температурой поступающего воздуха и жидкости. ЕКУ вместе с электромагнитным клапаном также управляет действиями клапана ЕГР.

Особенность этой системы заключается в управлении акселератором. Данная особенность еще и уникальна. Педаль акселератора в данной системе связана не с насосом, а с датчиком положения педали акселератора. Данный датчик отсылает сигналы положения педали, а он, в свою очередь, производит управление насосом высокого давления.

Что входит в топливную систему?

В современную топливную систему дизельного автомобиля входит:

– топливный бак, находящийся в задней части автомобиля;

– фильтр;

– насос высокого давления, регулирующийся при помощи электроники;

– форсунка (она же – инжектор);

– связывающие детали;

Принцип работы топливной системы

Перед тем, как топливо начнет очищаться в фильтре, оно нагревается охлаждающей жидкостью, которая проходит через основание фильтра. На всех моделях должны быть установлены турбонагреватель и холодильник.

Топливо подается центробежным насосом из бака в топливный насос высокого давления. Но перед попаданием в топливный насос топливо проходит чистку от воды и инородных частиц. Лишнее топливо смазывает насос и возвращается обратно в бак по трубопроводу.

Топливный насос приводится в действие от коленвала, специальным ремнем с зубчиками. Но вращается он в два раза медленнее, чем сам коленвал.

Центробежный регулятор реагирует на изменение положения педали подачи топлива и учитывает частоту вращения двигателя, благодаря чему управляет количеством подаваемого топлива. Клапан измерения следит за увеличением или уменьшением подачи топлива за каждое время работы насоса. Именно с этим клапаном и связана основная работа регулятора.

Насос определяет, когда будет произведен впрыск топлива. Во время работы двигателя, момент впрыска может меняться в насосе от системы ЕКУ автоматически. Распыления топлива в вихревые камеры, которые расположены в головке блока, производят четыре топливных инжектора (форсунки). При строго определенном давлении форсунки открываются и закрываются. Это все благодаря тому, что инжекторы откалиброваны специальным образом. Данный образ калибровки помогает обеспечивать полное и эффективное сгорание топлива. Топливо, накапливающиеся в пустом пространстве возле пружины, смазывает иглы инжектора, после чего попадает к возвратному шлангу.

Свечи накаливания, находящиеся в каждой вихревой камере, облегчают зажигание холодного двигателя. В системе Бош за счет вакуума скорость холостого хода холодного двигателя значительно увеличивается за счет того, что вакуум воздействует на трос педали акселератора через диафрагму. А вот на системе Лукас топливный насос полностью регулирует режим хода двигателя. Блок ЕКУ производит управление на обеих вышеперечисленных системах.

При выключении зажигания электромагнитный клапан перекрывает к ротору топливного насоса подачу топлива. Так же, рычаг остановки двигателя имеется и на топливном насосе системы Бош.

При хорошей и безопасной работе, топливный насос может прослужить намного дольше, чем сам двигатель. Главными врагами насосов и форсунок является вода и грязь, находящиеся в топливе.

Обслуживание и замена насоса и форсунок достаточно проблематично. Именно поэтому это нужно производить на станции Пежо.

Меры предосторожности при проведении работ

На системе Лукас проведение работ требует следующих мер предосторожности:

– никогда не забывайте, перед выключением любого из разъемов, отключать отрицательную клемму аккумулятора;

– оберегайте составные части системы ЕКУ от ударов;

– ни в коем случае не вскрывайте блок системы ЕКУ;

– не давайте влаге попасть в состав системы электроуправления. При мытье двигателя, защищайте систему от воды.

Устройство системы питания дизеля


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!