Техническое обслуживание. Как устроен кондиционер

/ Просмотров: 1169
Техническое обслуживание. Как устроен кондиционер кондиционер

Конструктивно такая установка состоит из компрессора с электромагнитной муфтой, конденсора с электровентилятором, ресивера, климатического блока, патрубков и шлангов, соединяющих отдельные части установки, датчиков и электронных приборов управления.

Устройство климатического блока представлено на рисунке. В блоке установлены испаритель с терморегулирующим вентилем, теплообменник

Кузов, системы кондиционирования отопителя и малошумный вентилятор, намного более мощный, чем штатный. В режиме принудительной вентиляции кран радиатора отопителя закрыт, компрессор не работает, а электровентилятор подает в салон автомобиля необходимое количество воздуха.

В режиме отопления открывают кран, горячий "Тосол" поступает в теплообменник отопителя, где нагревает подаваемый вентилятором воздух.

Если требуется охладить воздух, кран отопителя закрывают. Замыкая электромагнитную муфту, включают компрессор кондиционера, который прокачивает парообразный фреон через конденсор, где газ переходит в жидкое состояние. Он поступает через ресивер в терморегулирующий вентиль, здесь дросселируется, благодаря чему понижается его температура. Отсюда газ идет в теплообменник, там испаряется и поглощает тепло поступающего воздуха, затем снова идет в компрессор. Регулируют температуру воздуха, приоткрывая кран, чтобы подогреть воздух до нужной температуры.

В современных автомобилях система управления климатическим блоком содержит электронные детекторы и приборы, которые автоматически поддерживают выбранную температуру.

Управляющая электроника подает сигналы не только исполнительным механизмам климатической установки, но и электростеклоподъемникам. При этом окна, оставленные открытыми, закрываются, а при попытке снова открыть их предупредительный сигнал напоминает, что ваши действия мешают работе климатической системы.

В объявлениях о продаже автомобилей часто можно встретить фразу: "Автомобиль оборудован кондиционером" или "климат-контролем". В первом случае это не что иное, как кондиционер с ручным управлением, а во втором- с управляющим электронным блоком. Управлять климатической установкой и в том, и в другом случае нужно очень легко, но кто-то любит делать это сам, а кто-то поручает электронике и "думающим" механизмам.

Во всех режимах (вентиляции, отопления и кондиционирования) климатическая установка позволяет воспользоваться рециркуляцией, когда воздух в климатический блок забирается из салона автомобиля, а не снаружи. Это позволяет быстро охладить или прогреть салон, а в дорожных пробках не придется дышать выхлопными газами соседних машин. Заслонки рециркуляции приводятся по-разному: к примеру, в блоке, изображенном на рисунке, посредством разрежения, создаваемого во впускном коллекторе двигателя.

В режиме кондиционирования воздух не только охлаждается, но и осушается, проходя через теплообменник испарителя, на стенках которого выпадает в виде росы содержащаяся в воздухе влага. На влажных поверхностях испарителя, в свою очередь, задерживаются пыль, сажа и гарь, захватываемые снаружи. В дополнение к описанному некоторые фирмы устанавливают в воздуховоды сменные фильтры и поглотители запахов.

Пользуясь кондиционером, следует помнить некоторые медицинские рекомендации. Вредно направлять на разгоряченное тело мощный поток холодного воздуха. Сначала включите первую (малую) скорость вентилятора, а дефлекторы воздушной системы поверните так, чтобы охлажденный воздух большей частью поступал к голове. Врачи и специалисты по эргономике рекомендуют поддерживать в салоне среднюю температуру 24° С и влажность 55-65%. Конечно, у водителя нет прибора, показывающего влажность в салоне, но если придерживаться указанной температуры, этот показатель автоматически придет в норму.

Несколько слов об агрегатах кондиционера, установленных в моторном отсеке. Компрессор обычно монтируется на двигателе с помощью специальных кронштейнов и приводится клиновым или поликлиновым ремнем, который, в свою очередь, может быть связан с другими агрегатами (генератором, водяным насосом и т.д.). В шкив компрессора чаще всего встроена электромагнитная муфта, посредством которой и включается кондиционер. Адски редко встречается иной привод компрессора, к примеру, карданным валом. Но такое решение относится уже не к легковым автомобилям. Компрессор - один из самых дорогостоящих элементов кондиционера, и хотя при обычной эксплуатации автомобиля он не требует обслуживания, следует соблюдать несколько простых правил:

не включать кондиционер при температуре окружающего воздуха ниже 5°С, так как прошедший испаритель фреон может не перейти в парообразное состояние, а попадание жидкого фреона в компрессор вызовет его поломку;

если вы садитесь в нагретую на стоянке машину, то сначала пустите двигатель и дайте поработать ему хотя бы полминуты, а уж потом нажимайте кнопку кондиционера (кстати, при этом будет меньше нагрузка на стартер двигателя при пуске);

прежде чем заглушить двигатель, выключите кондиционер.

При работе кондиционера компрессор отбирает у двигателя от 2 до 6 кВт мощности. Параметры компрессора подбирают в зависимости от размеров автомобиля и установленного на нем двигателя, так что снижение ходовых характеристик почувствует только адски опытный водитель.

При пользовании кондиционером возрастает расход бензина - что поделать, за комфорт надо платить. Решайте, что обойдется дороже - повышение расхода бензина на 5-10 % или потеря нервов и здоровья.

Второй агрегат, разместившийся под капотом, - теплообменник конденсора с электровентилятором. Как правило, его устанавливают перед штатным радиатором системы охлаждения двигателя. Более характерная неисправность - повреждение теплообменника камнями или сквозная коррозия алюминиевых частей, вызванная слишком активным применением дорожными службами солей для удаления снега и льда. Приблизительно 60% случаев плохой работы кондиционера связаны с неисправностью конденсора. Для продления срока службы можно защитить его от камней сеткой, а от коррозии - периодической промывкой теплообменника чистой водой, что, кстати, благотворно скажется на самом процессе теплообмена.

Несколько слов о резинометаллических патрубках и шлангах, соединяющих узлы системы. От их герметичности во многом зависит работоспособность установки, поэтому периодически проверяйте, нет ли потертостей, трещин и т.п. Штуцерные соединения должны быть чистыми, без следов "замасленности".

Понятно, что разгерметизация системы приводит к утечке фреона. Начиная с 1992 года ведущие автомобильные фирмы используют кондиционеры, заправляемые фреоном Р134а, который не разрушает озоновый слой Земли. До этого применялся фреон Р12, производство и применение которого ныне в развитых странах ограничено. Узнать, какой фреон и в каком количестве заправлен в кондиционер, обычно помогают специальные наклейки на внутренней стороне капота и остальных местах моторного отсека. Если наклейка не сохранилась, то специалист может определить тип фреона по марке компрессора.

Техническое обслуживание. Как устроен кондиционер воздух

Дозаправлять кондиционер требуется нечасто. Утечки фреона бывают только из-за механических повреждений или старения уплотняющих прокладок. Адски немного фреона может выйти постепенно (в течение нескольких лет) через технологические, сервисные вентили - типа обычных золотников в автомобильных камерах. Поэтому, приобретая подержанный автомобиль с кондиционером, хозяин которого заявляет, что "с кондиционером все в порядке, только надо заправить", будьте осторожны. Попробуйте договориться, чтобы он сделал это за свой счет, потому что очень легко заправка стоит приблизительно 100 долларов, а ремонт кондиционера может перевалить и за 1000.

На иностранных автомобилях 80-х годов встречаются кондиционеры так называемого подвесного или блочного типа. Такое название они получили потому, что испаритель кондиционера выполнен в виде отдельного блока, подвешиваемого обычно под приборной панелью у ног переднего пассажира. В этом же блоке смонтирован свой электровентилятор, создающий циркуляцию воздуха в салоне, и ручки управления. Блочные кондиционеры исправно вырабатывают холод, но имеют ряд недостатков. Первый из них - неравномерное распределение охлажденного воздуха: передний пассажир уже замерзает, а водитель еще не почувствовал прохлады. Второй - нет четкого разделения режимов рециркуляции и забора наружного воздуха. Дело в том, что вентилятор, установленный в подвесном блоке, забирает воздух только из салона. Поэтому, когда автомобиль стоит, чтобы создать приток извне, приходится включать штатный вентилятор системы отопления и вентиляции. И наоборот, при движении есть постоянный приток воздуха снаружи благодаря скоростному напору, но тогда в салон попадает гарь от грузовиков и т.п. Причем, если в современных кондиционерах эта гарь большей частью оседает на влажных поверхностях испарителя, то в подвесных она сначала попадает в салон, а уже потом в кондиционер. Третий недостаток - использование фреона Р12. Поскольку его производство и применение теперь ограничены, могут возникнуть проблемы с заправкой кондиционера, хотя в России, где экологические нормы больше мягкие, найти фреон Р12 легче, чем за рубежом. Машин с подвесными кондиционерами бесчисленное множество в Египте, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах.

-Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь? (Конфуций)

Как работает кондиционер


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!