Система зажигания вырабатывает для каждого цилиндра бензинового...

/ Просмотров: 1808

Система зажигания вырабатывает для каждого цилиндра бензинового... напряжение

Система зажигания вырабатывает для каждого цилиндра бензинового двигателя в нужный момент времени электрическую искру. Эта искра воспламеняет поступившую в цилиндр топливо-воэдушную смесь. В катушке эажигания напряжение аккумулятора 12 вольт преобразуется в напряжение от 25.000 до 30.000 вольт.

В состав системы зажигания входят следующие основные элементы:

· катушки зажигания

· свечи зажигания

· распределитель зажигания с датчиком Холла и бегунком

· блок управления зажиганием (TSZ, VEZ, Digifant, Motronic)

Карбюраторные двигатели, как и двигатели с системой впрыскивания Mono Jetronic, оборудованы транзисторной системой зажигания (TSZ).

16-клапанный двигатель без катализатора, имеющий обозначение KR, оборудован транзисторной системой зажигания с дополнительным блоком управления. Эта система называется электронной системой зажигания (VEZ).

В двигателях с разработанной фирмой VW системой зажигания и впрыскивания Digifant система VEZ встроена в блок управления системой впрыскивания и дополнена регулятором детонационного сгорания.

В системе Мосгопiс фирмы BOSCН, устанавливаемой на 16-клапанные и 6-цилиндровые двигатели, имеется только один блок управления зажиганием и впрыскиванием.

Система TSZ-H

Транзисторная система зажигания (TSZ) ввляется бесконтактной. Вместо прерывателя распределитель зажигания снабжен не требующим обслуживания датчиком Холла (TSZ-H). Конденсатор здесь не нужен. Датчик Холла состоит из бесконтактно работающего магнитного ограждения и закрепленной на вале распределителя роторной диафрагмы.

Система VEZ

Электронная система зажигания (VEZ) представляет собой транзисторную систему с электронным блоком управления. Задача блока управления зажиганием состоит в регулировании опережения зажигания, исходя из однажды занесенных в запоминающее устройство полей характеристик (карты управления). В системе TSZ регулирование опережения зажигания выполняется центробежным регулятором, управляемым с помощью вакуума.

Система зажигания и впрыскивания

Digifant

В этой системе электронное управление зажиганием и впрыскиванием объединены в одном блоке. Речь идет о транзисторной системе зажигания с датчиком Холла и электронным блоком управления опережением зажигания. Регулирование опережения зажигания осуществляется исходя из однажды занесенных в запоминающее устройство полей характеристик зажигания. По конструкции система Digifant соответствует, в основном, системе зажиганияVEZ. Однако при этом на момент зажигания дополнительно оказывает влияние сигнал датчика детонационного сгорания.

Система зажигания и впрыскивания

KE-Motronic

Распределитель зажигания с датчиком Холла по конструкции аналогичен тому, что применяется в системе VEZ. Регулирование опережения зажигания также осуществляется исходя из однажды занесенных в запоминающее устройство полей характеристик зажигания. Выходной каскад напряжения катушки зажигания, сравнимый с коммутатором TSZ-H других систем зажигания, располагается рядом с катушкой зажигания и предназначен для управления током катушки зажигания на основании сигналов блока управления. Благодаря двум датчикам детонационного сгорания выявляется возникновение детонации в каждом отдельном цилиндре, и опережение зажигания для такого цилиндра автоматически изменяется. Дополнительно на проводе высокого напряжения для цилиндра 4 установлен индукционный датчик, который в момент возникновения искры подает блоку управления сигнал напряжения, который необходим для использования сигналов датчиков детонационного сгорания.

Система Motronic M2.7\ M2.9 в 6-и цилиндровом двигателе

В то время как система М2.7 еще имеет распределитель зажигания, в автомобилях, имеющих номер шасси начиная с 31 ZNE 139 739 (примерно с 9\92), применяется бесконтактная система зажигания. Распределение высокого напряжения по отдельным цилиндрам здесь осуществляется с помощью работающих в статическом режиме электронно-управляемых деталей, которые заменили традиционный механический распределитель с бегунком. Система имеет 3 расположенные в одном корпусе катушки зажигания, которые закреплены на головке цилиндров двигателя. Синхронизация системы зажигания осуществляется с помощью сигналов, которые датчик Холла подает блоку управления. Датчик находится сбоку головки цилиндров и измеряет частоту вращения распределительного вала.

Системы Digifant и Motronic:

самодиагностика

Система Digifant двигателей с рабочим объемом 2,0 л с 8\92, как и все системы Motronic располагают возможностью самодиагностики. Это означает, что возникающие в системе впрыскивания и зажигания неисправности в виде кодов накапливаются в запоминающем устройстве блока управления. Эти коды могут быть считаны в мастерской V.A.G. после чего выявленные неисправности целенаправленно устраняются.

Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания

Система зажигания вырабатывает для каждого цилиндра бензинового... зажигание

В электронных системах зажигания высокое напряжение может иметь значение до 30 кВ (киловольт). Чтобы избежать травмирования и \ или повреждения электронной системы зажигания, следует при работах на автомобиле с электронной системой зажигания обращать внимание на следующее:

· Не прикасаться и не вытаскивать рукой провод высокого напряжения на работающем или проворачиваемом стартером двигателе.

· ° Присоединение и отсоединение проводов измерительных приборов (измеритель частоты вращения коленчатого вала, тестер зажигания) предпринимать только при выключенном зажигании.

· ° Нельзя присоединять к клемме 1 (-) конденсатор зашиты от помехи контрольную лампу.

· ° Прежде чем проворачивать вал двигателя с помощью стартера ( например, при проверке компрессии), нужно выключить зажигание, снять с распределителя зажигания (клемма 4) провод высокого напряжения и с помощью вспомогательного провода соединить его с массой. У системы Motronic отсоединить штекер у трансформатора высокого напряжения.

· ° Пуск двигателя от зарядного устройства допускается в течение не более 1 минуты при максимальном напряжении 16,5 В.

· ° Бегунок распределителя зажигания сопротивлением 1 кОм не заменять на другой, даже при радиопомехах.

· ° При радиопомехах применять у проводов высокого напряжения только сопротивления 1 кОм и наконечники свечей зажигания 5 кОм.

· ° При электродуговой сварке аккумулятор полностью отсоединить.

1 -коммутатор ТSZ

Местоположение: впереди справа под водоотводным кожухом.

2 -провод высокого напряжения

3 -наконечник с помехоподавляюшим резистором


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!