Система питания дизеля

/ Просмотров: 1232
Система питания дизеля двигатель

Схема системы впрыскивания с рециркуляцией отработанных газов

1 - Топливный насос высокого давления

6 - Фиксатор мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания

60 • Клапан системы рециркуляции отработанных газов

62в - Дроссель с фильтром

65 - Клапан вакуумного разряжения

67 - Вакуумный насос

100 - Гидроклапан мембраного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания

105 - Впускной газопровод

105а - Корпус гидроклапана

105в - Соединительный трубопровод впускаемого воздуха

110 - Выпускной коллектор 128а - Термостат (закрывается при ЗО'С) 136 - Маховик 224 - Педаль акселератора

В11/8 • Сдвоенный термодатчик (охлаждающая жидкость/устройство предварительного разогрева) L3 - Датчик частоты вращения N14 - Реле управления разогревом N22 - Регулирующее устройство схемы отключения компрессора холодильной установки N37 - Прибор управления ARF S27/6 - Микровыключатель Y27 - Переключающий клапан ARF Y28 - Переключающий вентиль гидроклапана

Система питания дизеля

Двигатель объемом 2,0 л: питание форсунок обеспечивает рядный топливный насос высокого давления фирмы Bosch с механическим регулятором и вмонтированная противотолчковая схема включения (KARA), которая в значительной степени снижает крутильные колебания в приводной фазе.

Управляющее устройство протипотолчковой схемы иключении -N8/2- так же, как и управляющее устройство для рециркуляции отходящих газов (AGR) находится в моторном отсеке справа позади переднвй стенки кабины под кожухом для управляющих устройствДвигатель объемом 2,2-/2,5 л: электронная система" регулирования дизпля (EDC = электронный контроль дииеля) способствует более точному согласованию впрыскиваемого количества топлива с соответствующим режимом работы автомобиля, благодаря чему по сравнению с механическими системами достигаются значительные улучшения почти на всех режимах работы.Двигатель объемом 2,2 л: Фирма Mercedes впервые вводит в эксплуатацию регулируемую электронную систему опрыскивания топлива с применением распределительного топливного насоса высокого давления (EPIC ¦ электронный программируемый контроль впрыскивания), В отличие от рядного топливного насоса высокого давления, у которого для каждого цилиндра имеется плунжерная пара, распределительный топливный насос высокого давления оснащен лишь двумя вращающимися в роторе поршнями подкачивающего насоса, причем регулирование впрыскиваемого количества топлива, а также пикового распределения (распределение начала пиковой нагрузки при повышении частоты вращения 8 направлении "раннего впрыскивания") осуществляется посредством поршня, гидравлически управляемого при помощи электромагнитных клапанов.

Клапаны запускаются электронным управляющим устройством. Тип и длительность управляющих импульсов зависят от факторов, зарегистрированных чувствительными элементами и обработанных в управляющем устройстве при помощи отсортированных универсальных характеристик. К ним среди прочих относятся давление во впускном газопроводе, частота вращения двигателя, а также температура впускаемого воздуха, охлаждающей жидкости и топлива.

Положение педали акселератора определяется задающим устройством и выключателем -R25/2-, сигналы которых точно также вводятся в электронное управляющее устройство, где они обрабатываются и контролируются. Задающее устройство расположено в моторном отсеке слева позади передней стенки кабины и связано с педалью акселератора посредством троса газа.

Работа двигателя прекращается при помощи электромагнитного клапана. Если его электроснабжение само прерывается от замка - выключателя зажигания и приборов системы противоугона, или же из-за системных ошибок в управляющей элеюро-нике, то клапан перекрывает подачу топлива к поршням подкачивающего насоса. При неисправности отключающего клапана управляющее устройство устанавливает систему количества впрыскиваемого топлива на "О" (нулевая подача) и, благодаря этому, останавливает двигатель. Одновременно неисправность запоминаемся в управляющем ус-гройотве, и на панели приборов вспыхивает ЕДС -контрольная лампочка. Дополнительно о запуском электромагнитных клапанов в распределительном насосе система рециркуляции отходящих газов (AGR) в сочетании с системой дросселирования впускаемого воздуха (ALD) регулируется при помощи клапана управления двигателем, причем AGR - клапан и дроссельная заслонка соответственно приводятся в действие от пневматических задатчиков. Двигатель объемом 2,5 л: 6 цилиндровый двигатель также оснащен регулируемой при помощи электроники системой впрыскивания топлива в сочетании с рядным топливным насосом высокого давления (M/RE). Вместо механического регулятора частоты вращения (двигатель объемом 2,0 л) электромагнитный исполнительный механизм берет на себя регулирование впрыскиваемым количеством топлива В соответствии с положением педали акселератора. Определение положения педали акселератора осуществляется при помощи устройства управления двигателем, как и у двигателя объемом 2,2 л. Наряду с регулированием количества впрыскиваемого топлива электронное устройство управления режимом работы двигателя кроме того принимает на себя регулирование рециркуляцией отходящих газов (AGR) в сочетании с дросселированием впускаемого воздуха (ALD) в зависимости от частоты вращения, нагрузки и температуры двигателя

Проверка

Двигатель останавливается при помощи электрогидравлического выключателя -Y1/1-, который находится сбоку на топливном насосе высокого давления. В том же корпусе находится и топливный термодатчик (контакты 1/2).

Топливоподающий насос -13- расположен снаружи рядного топливного насоса форсунок. Фильтр грубой очистки находится в корпусе главного фильтра, и оттуда вытекает подогретое топливо, благодаря чему оно несмотря на низкую наружную температуру имеет лучшую текучесть.

9.1. ПРОВЕРКА/НАСТРОЙКА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ

Система питания дизеля двигатель

Начало нагнетания топливного насоса форсунок проверяется, или, соответственно, производится настройка, если двигатель отдает слишком малую мощность или был установлен новый топлииный насос. Существуют два различных поверочных и установочных метода, которые могут быть выполнены в автомастерской в зависимости от ее оснащения: статический метод с использованием позиционного датчика и динамический поверочный метод с применением цифрового контрольного прибора. Здесь описывается статический метод с использованием позиционного датчика. Для настройки начали под-ачи топлишд насосом требуется позиционный датчик (датчик положения). После статической настройки почило подачи насо-оа необходимо проверить динамическим способом а автомастерской, а, следовательно, и в режиме холостого хода. Для двигателей объемом 2,2-/2,5 л предусмотрено только динамическая проверка, или, соответственно, настройка начала подачи топлива насосом. • Выверните резьбовую пробку -стрелка- сбоку на топливном насосе высокого давления. Внимание: если выступает масло, то уберите его тряпкой. 1 -Рядный топливный насос высокого давления, 2 -Распределительный топливный насос высокого давления. М-240) •Установите позиционный датчик -1- в корпусе регулятора таким образом, чтобы направляющий штифт -3- датчика указывал вверх. От руки затяните накидную гайку. • Установите коленчатый вал в положение, соответствующее моменту зажигания первого цилиндра, см.п.2.8. • После этого поворачивайте дальше шкив до тех пор, пока на индикаторном датчике -5- вспыхнет лампочка -А-. Теперь продолжайте вращать довольно медленно шкив, пока горят обе лампочки -А- и -В-. В этом случае оба контакта позиционного датчика -1-, благодаря штифтам грузика -6- центробежного механизма регулирования располагаются на массе, ввиду чего светятся обе лампочки. Это положение регулятора -2- топливного насоса форсунок косвенно соответствует началу подачи топлива насосом.

¦Шкив теперь должен находится в позиции 14' +0,5* после ВМТ. Т.е. исходная отметка находится выше положения 14' метки на шкиве.

Внимание: не вращайте двигатель в обратную сторону. Если вспыхивает только лампочка -В-, то испытание повторите. При этом проверните колен-вал примерно на два оборота и особенно медленно поворачивайте его в области, в которой загораются лампочки.

Настройка

• Вращайте при помощи торцевого гаечного ключа натяжной болт и, благодаря этому, смещайте топливный насос высокого давления до тех пор, пока на индикаторном приборе не загорятся обе лампочки -А- и -В-. При этом натяжной болт вращайте вправо, если при испытании начало подачи насоса располагалось за 14" после отметки ВМТ. Если начало подачи насоса должно происходить раньше, то поворачивайте натяжной болт влево.

Внимание: если не обеспечивается возможность перемещения при помощи натяжного болта, то необходимо снять и переставить насос форсунок (работа автомастерской).

•С моментом 25 Нм (ориентировочное значение) затяните до отказа крепежные болты насоса форсунок на фланце и держателе. •Отвинтите и выньте позиционный датчик.

• Ввинтите с моментом 30 Нм резьбовую пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом.

• Проверьте газовую систему тяг и рычагов, при необходимости отрегулируйте, см.п.7.17.

¦ Проверьте уровень моторного масла, при возможности произведите корректировку.

-Установите колончатый вал в направлении вращения двигателя на 14" после ВМТ первого цилиндра. Для этого коленчатый вал сначала установите в положение, соответствующее моменту зажигания, а затем немного поворнитс дальше, см.п.2.8.

•Ослабьте, не выкручивая, болты -13- на фланце юлливного насоса высокого давления. •Ослабьте, не выкручивая, болты -13а- на опорном держателе топливного насоса высокого давления.


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!