Система электрооборудования - проверки электрооборудования

/ Просмотров: 1122
Система электрооборудования - проверки электрооборудования выключатель

При отыскании неисправностей в электрооборудовании важен системный подход. Это

справедливо как при проверке вышедших из строя ламп накаливания, так и в случае неработающих

электродвигателей.

Первым шагом всегда является проверка предохранителя, поскольку он защищает электрический

элемент конструкции. Фактическое расположение предохранителей можно увидеть на напечатке,

находящейся на крышке блока предохранителей.

При необходимости замените неисправный предохранитель и после подключения электрического

потребителя проверьте, не перегорел ли он снова. В этом случае прежде всего необходимо

обнаружить неисправность и устранить ее, здесь, как правило, речь идет о коротком замыкании.

Второй контрольный шаг: Если при исправном предохранителе не светится лампа накаливания,

или, соответственно, не работает электродвигатель, то следует проверить систему

электропитания.

Проверка лампы накаливания

Извлеките и осмотрите лампу. Если перегорела нить накала или стеклянный баллон расслабленно

сидит в цоколе, то лампу следует заменить.

Чтобы определить, исправна ли лампа накаливания, поступайте следующим образом:

Подключите непосредственно к полюсам аккумуляторной батареи положительный провод (+) и

заземляющий (на корпус автомобиля) провод (–) и соедините их с лампой. При этом не важно,

какие провода подключаются к лампе. Один провод присоедините к токопроводу, другой  – к

корпусу лампы накаливания. Если и теперь лампа не светится, замените ее.

Необходимо быть уверенным, что не покрыты коррозией контакты на лампе и ламповом патроне.

При необходимости коррелированные или изогнутые выводы зачистите шлифовальной шкуркой и

изготовьте нормальный контакт.

Если лампа исправна, вставьте ее и включите. Если лампа не светится, то при помощи

контрольной лампочки проверьте подачу электропитания. Для этого соедините контрольную

лампочку с массой автомобиля. Т. е. один провод контрольной лампочки должен быть подключен к

хорошей точке корпуса на двигателе (полированный металл) или непосредственно к

отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. Другой щуп контрольной лампочки (+) держите

или на токоведущем штеккере, или подсоедините его к проводу, находящемуся под напряжением.

Если теперь контрольная лампочка загорается, а лампа все же не горит, то разорвана линия,

соединяющая корпус автомобиля с лампой накаливания. Чтобы это проверить, приложите к

патрону лампы вспомогательный провод, соединенный с корпусом автомобиля. Теперь лампа

накаливания должна загореться.

Указание: имеются лампы, которые оснащены только одной находящейся под напряжением

питающей линией, например, стояночный огонь, внутреннее освещение автомобиля. Эти лампы

посредством своего корпуса непосредственно связаны с массой транспортного средства.

Если на электродвигатель не поступает напряжение, то неисправна система электропитания;

отыщите дефект в подводящей линии по принципиальной схеме электрооборудования и устраните

его. Как правило, из-за высокого потребления тока, электродвигатели имеют дополнительное

коммутационное реле.

Если неисправность не обнаружена, проверьте выключатель.

Если поврежден провод, то зачастую рациональнее уложить новый провод, так как под изоляцией

трудно определить место разрыва.

Проверка выключателей на прохождение тока

Большинство электрических потребителей включаются и выключаются при помощи вручную

нажимаемого выключателя. Кроме того, имеются выключатели, с автоматическим приводом. К

таким выключателям относятся, например, выключатель с гидроприводом (датчик падения

давления в тормозной системе) и датчик уровня тормозной жидкости.

В принципе, выключатель имеет задание замкнуть или разорвать электрическую цепь. Есть

выключатели, которые разрывают заземляющую линию, и выключатели, которые разрывают линию

положительного полюса.

Проверка выключателей ламп и электродвигателей

Снимите соответствующий выключатель.

Простые выключатели имеют только два вывода для подключения провода. В этом случае на один

вывод должно поступать напряжение (+), а после включения/ выключения – и на другой вывод.

Имеются выключатели с несколькими клеммами. У этих выключателей на основании

принципиальной схемы поясняется, к какой клемме должно прилагаться напряжение. При

необходимости заранее включите зажигание.

Проверьте с помощью контрольной лампочки, поступает ли напряжение на выключатель. Если

контрольная лампочка загорается, включите выключатель и проверьте, поступает ли на выходную

Проверка выключателей-датчиков

Выключателями-датчиками, например, являются выключатель с гидроприводом, датчики уровня

тормозной и охлаждающей жидкости.

Подключите пробник (контрольную лампу или омметр) к подводящему и отводящему проводу

выключателя, для этого снимите провод с выключателя.

Предупреждение

 У выключателей, которые ввинчены в блок цилиндров двигателя, отсутствует, как правило,

провод, соединяющий их с корпусом, так как корпус выключателя на верху блока цилиндров

двигателя служит в качестве заземляющего полюса.

Включенного выключателя пробник должен индицировать "прохождение тока". Лучшим пробником

Быстрее всего приблизительно можно проверить предупредительные выключатели уровня

охлаждающей и тормозной жидкости, оттягивая при включенном зажигании подводящий провод с

выключателя и прижимая его к хорошо заземленному месту, например, к блоку цилиндров

двигателя. Если срабатывает сигнальная лампочка на панели приборов, то неисправность

находится в выключателе. Особый случай представляет собой выключатель с гидроприводом

(датчик падения напряжения в тормозной системе): при остановке двигателя контакт замкнут

(горит сигнальная лампочка), включатель размыкается только при определенном давлении масла.

Проверка реле

Во многих электрических цепях установлено реле. Коммутационное реле работает как

выключатель. Пример: если включается дальний свет фар при помощи ручного выключателя, то

реле получает команду переключить ток на дальний свет фар. Конечно, можно было бы ток и

непосредственно подать от аккумуляторной батареи, посредством переключателя света. Но у

всех элементов с высоким потреблением тока (фара дальнего света, стеклоочиститель,

противотуманная фара) в цепь подключено реле, чтобы не перегрузить выключатель, обеспечивая

более краткие пути прохождения тока, Рядом с этими комбинационными реле расположены и

функциональные реле, например, для систем стеклоочищения и стеклоомывания или

предупредительное звуковое реле для включенного наружного освещения.

Проверка коммутационного реле

При включении осветительного элемента запускается реле, т.е. при помощи коммутационного тока

электромагнитная катушка втягивает вовнутрь контакт реле и таким образом замыкает

электрическую цепь "рабочего тока". Рабочий ток через реле поступает дальше потребителю.

Проще всего работоспособность реле можно проверить, заменив его исправным. Так поступают

даже в автомастерской. Поскольку у владельца автомобиля редко имеется сразу же в

распоряжении новое реле, то в таких случаях рекомендуется провести следующую операцию в

случае так называемых, коммутационных реле, которые применяются, в том числе, для включения

противотуманных и основных фар. Указанная здесь маркировка клемм, прежде всего, у серийно

установленных реле, может быть представлена и по-другому.

Достаньте реле из держателя.

Система электрооборудования - проверки электрооборудования реле

Включите зажигание и соответствующий выключатель.

Сначала установите при помощи индикатора напряжения, поступает ли напряжение на клемму 30

Проверка двигателя стеклоочистителя

Двигатель стеклоочистителя установлен в водосборнике, под ветровым стеклом. Для проверки

необходимо снять соответствующий кожух.

Клеммы на двигателе стандартно обозначаются следующим образом:

– клемма 31 – это клемма для соединения с корпусом (вообще в электрооборудовании

транспортных средств);

– клемма 53 – получает напряжение для первой скорости стеклоочистителя;

– клемма 53а – поставляет положительный ток (+) для установки в исходное положение щеток

стеклоочистителя: двигатель до тех пор получает напряжение через скользящий контакт, пока

стеклоочистители работают в исходном положении, если водитель выключает стеклоочистители;

– клемма 53в – подает напряжение для второй скорости стеклоочистителя (параллельная обмотка)

– посредством клеммы 53е тормозится двигатель стеклоочистителя при движении назад после

отключения, для того, чтобы стеклоочистители не выходили из своего остановочного положения;

– клемма 53с (от реле) – подает напряжение на электрический насос стеклоочистителя.

Проверка двигателя стеклоочистителя

Для начала выясните, исправен ли двигатель стеклоочистителя и в порядке ли система

электрообеспечения. Для выяснения этого поступайте следующим образом:

– отсоедините с двигателя стеклоочистителя многоконтактный штеккерный разъем;

– посредством двух вспомогательных проводов подайте напряжение (+) и массу (–) от

аккумуляторной батареи на двигатель стеклоочистителя;

– один провод уложите от положительного полюса аккумуляторной батареи к клемме 53 или 53в;

– второй провод проведите от отрицательного полюса аккумуляторной батареи к клемме 31

двигателя;

– теперь в зависимости от используемой клеммы двигатель должен работать на ступени I или II.

Если двигатель не работает, то неисправен он или его соответствующая ступень. Снимите

двигатель стеклоочистителя.

Проверка устройства мигающих световых сигналов

Такты для устройства мигающих световых сигналов и системы аварийной световой сигнализации

вырабатываются реле, так называемым датчиком проблесковых световых сигналов. Система

аварийной световой сигнализации подключена к реле без предохранителя. Система указания

поворотов защищена предохранителем, находящимся в блоке предохранителей.

Если ритм мигающего устройства быстрее на одной стороне, чем на другой, то на "быстрой"

стороне неисправна лампа накаливания или имеется обрыв цепи.

При этом не повредите чувствительные релейные контакты. Перед вставлением изогните концы

проволоки, чтобы не было острых краев. Снова насадите неисправный прерыватель указателей

Включите зажигание. Если теперь приводится в действие рычаг указателей поворота, то

длительное время светится соответствующая сторона устройства мигающих световых сигналов.

Посредством включения и выключения этого устройства можно сформировать ритм мерцания.

Если, несмотря на шунтирование, не светится мигающий огонь, то неисправен переключатель

Проверьте выключатель сигнала торможения. Для этого снимите защитный кожух сверху педали.

Снимите наконечник проводов с выключателя сигнала торможения.

Выключите зажигание.

Зашунтируйте оба контакта в наконечнике проводов выключателя сигнала торможения коротким

вспомогательным проводом. Если теперь загораются сигналы торможения, то неисправен

выключатель сигнала торможения и его нужно заменить.

Проверка обогревателя заднего стекла

При включении системы обогрева заднего стекла по истечении некоторого времени область с

видимыми дорожками должна освободиться от налета или льда.


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!