Ремонт сигнализации своими руками

/ Просмотров: 1588
Ремонт сигнализации своими руками кнопка

У многих автовладельцев возникали проблемы с сигнализацией: то на брелок не реагирует, то воет не замолкая… Поэтому сегодня мы поговорим об основных проблемах наших «охранников» и методах их решения.

Немного теории

Современная «сигналка» состоит из нескольких компонентов: противоугонной системы — иммобилайзера, средств оповещения, различных датчиков и дополнительных блокираторов и замков. Весь этот комплекс и защищает нашу машину от злоумышленников. Главная деталь здесь — иммобилайзер, потому что именно он является «мозгом» сигнализации.

Иммобилайзер состоит из блока управления и противоугонного реле, которые ставятся в разрыв электросетей автомобиля. В современных противоугонных системах эти элементы не связаны один с другим дополнительными проводами, что позволяет им быть незаметными.

Когда мы нажимаем кнопку пульта, закодированные сигналы после распознания личности хозяина — в зависимости от модели самого иммобилайзера сигнализация узнает водителя по электронной метке или даже по отпечатку пальца — передаются по системе штатной электроники автомобиля.

Пошаговая проверка

Ситуации, в которые попадают автолюбители из-за проблем с сигнализацией, бывают разными. Зачастую они не связаны с операционной системой самого устройства. В этом случае с проблемой можно справиться и самому.

Главное оружие автолюбителя против поломки — это, естественно, отвертка, пассатижи, изолента, тестер и немного терпения.

Итак, какие проблемы с сигнализацией возникают чаще всего.

Начнем с главного — питание. Сигнализация не реагирует на кнопку или включается сама. Здесь начинать проверку надо с брелока, а если точнее — с батарейки. Зачастую элемент питания просто садится. Заметить это еще до проявления проблемы очень просто: свечение светодиода становится тусклее, а дальность действия брелока — меньше.

Еще одна причина нестабильной работы брелока — вода, которая может попасть в него в связи с дождем или, к примеру, падением в лужу.

Если с брелоком все в порядке, то второй шаг в поисках неисправности — проверка проводки. Независимо от типа сигнализации — какой бы современной и «навороченной» она ни была, — контакты окисляются всегда. Здесь в ход идет тестер. Если провода «прозваниваются», то проблема заключается не в проводке.

Если светодиод горит ярко, а сигнализация не реагирует на нажатие кнопки брелока, то в этом случае поможет перезагрузка электроники, для чего необходимо снять клемму аккумулятора и через две-три минуты надеть снова. Если данная операция не поможет, процедуру стоит повторить.

Не удивляйтесь — «сигналка» при таких манипуляциях с током сработает, и не раз.

Если же этот способ не помогает, тогда нас ждет следующий шаг — проверка предохранителей. Так, если от «плюсовой» клеммы аккумулятора идет отдельный провод с коробочкой — проверьте его, ибо предохранитель, скорее всего, находится именно там.

Заодно стоит проверить исправность предохранителей основных энергопотребителей машины, таких, как «аварийка» и звуковой сигнал. Здесь все просто: выньте и вставьте назад разъемы блоков.

Если вы знаете, где расположен центральный блок управления питанием, то его можно «прозвонить» по «минусу».

В случае, если все труды не принесут результата, стоит обратиться в сервис. Проблема может корениться гораздо глубже, и тогда исправить ее своими силами — просто невозможно.

Проблемы на дороге

Электроника — вещь капризная. Поэтому в непредвиденной ситуации не стоит пугаться. Зачастую ремонт даже может не потребоваться вовсе, но протестировать систему все-таки стоит.

Чаще всего «глючит» пульт, а именно — не срабатывает кнопка постановки (или снятия) на охрану. В этой ситуации желательно максимально близко поднести брелок к центральному блоку и снова попытаться нажать кнопку. Ели это не сработает, снова перезагружаем схему с помощью клеммы аккумулятора. Чаще всего такая проблема имеет место в связи с наличием большого количества помех, «забивающих» сигналы брелока.

Последний вид проблем, который мы рассмотрим, связан с аккумулятором. Если он «сел», то в электрических сетях напряжение падает ниже 8 В, на что «сигналка» реагирует как на попытку «вскрыть» машину. Для того, чтобы прекратить дикий вой «обманутой» сигнализации, отсоединяем сирену и решаем проблему. Однако в этом случае будьте готовы объяснить некстати попавшемуся полицейскому, что эта машина — ваша.

Ремонт сигнализации своими руками брелок

Мы рассмотрели основные причины неисправностей сигнализации. Еще раз напомним: что бы ни случилось, не надо впадать в отчаяние — всегда возможно самому отремонтировать систему или, в крайнем случае, обратиться в мастерскую.

Интересно Не так давно одна известная фирма выпустила интересное устройство — персональный GPS-локатор. Идея заключается в том, чтобы автолюбитель, находясь в незнакомой местности, кроме закрытия машины, имел бы возможность нажатием всего одной кнопки запомнить координаты с точностью до метра.

Внешне приборчик представляет собой обычный двусторонний брелок сигнализации с ярко-фиолетовым дисплеем. Загружать карты сюда нельзя — слишком уж слаб процессор и маловато памяти, — зато стрелочка на экране всегда покажет владельцу, где его авто.

Иван Карпенко, г. Белгород

Простой звуковой генератор своими руками


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!