Ремонт и обслуживаине подсистемы питания 4х тактного скутера

/ Просмотров: 1593

Ремонт и обслуживаине подсистемы питания 4х тактного скутера двигатель

Ремонт и обслуживаине подсистемы питания 4х тактного скутера

Всем нам приходилось сталкиваться с неудовлетворительной работой двигателя скутера. Зачастую, проблема заключается в неисправности системы питания двигателя скутера. Основные симптомы неисправности следующие:

  • Затруднен пуск холодного двигателя скутера
  • Затруднен пуск теплого двигателя
  • Невозможно запустить двигатель при помощи электростартера
  • Двигатель скутера после прогрева работает с "плавающими" оборотами
  • При резком открытии дросельной заслонки происходит снижение оборотов двигателя, вплоть до полной остановки
  • Двигатель скутера не развивает оборотов, при этом из выхлопной трубы идет черный дым
  • Увеличен расход топлива (более 50% от заявленного в техническом паспорте)

Основным элементом системы питания скутера является карбюратор. Карбюратор скутера предназдначен для подготовки топливновоздушной смеси и дальнейшей подачи рабочей смеси в двигатель. На рисунке 1 приведен карбюратор CVK 4х тактного скутера.

Рис. 1. Карбюратор 4х тактного скутера CVK.

Основными элементами карбюратора являются: Корпус карбюратора, состоящий из двух частей (корпус и дно), вакуумная мембрана с запорной иглой, пусковой обогатитель (термоэлектроклапан, электроклапан), ускоритель, поплавковая камера с поплавком и запорной иглой.

Рис. 2. Демонтаж карбюратора скутера.

Термоэлектроклапан

С самого начала, проверим работу пускового обогатителя (термоэлектроклапана). Термоэлектроклапан предназначен для обогащения топливновоздушной смеси. (обогащение - увеличение процентного содержание паров топлива в рабочей смеси). Нужно это для запуска холодного двигателя (аналог в автомобиле - рычаг "подсоса"). Работа термоэлектроклапана заключается в следующем: изначально запорная игла термоэлектроклапана находится в поднятом состоянии ("засунута" в термоэлектроклапан), тем самым открыт дополнительный канал поступления бензина в распылительную камеру карбюратора. После запуска двигателя на термоэлектроклапан подается напряжение, внутри этого клапана находится нагревательный элемент, который нагреваясь выдвигает запорную иглу из термоэлектроклапана, тем самым закрывая дополнительный канал поступления топлива в распылительную камеру карбюратора. С глушением двигателя, на термоэлектроклапан прекращается подача напряжения, нагревательный элемент остывает и втягивает запорную иглу пускового обогатителя скутера. Итак, подсоединяем термоэлектроклапан к источнику питания 12 Вольт (аккумулятор, зарядное устройство). Через несколько минут игла должна выдвинуться, при этом термоэлектроклапан должен нагреться. Если этого не происходит, то он не исправен и его нужно заменить.

Рис. 3. Термоэлектроклапан (пусковой обогатитель, электроклапан).

Воздушный клапан

Для проверки работы воздушного клапана:

  1. Необходимо открутить два винта на рычаге привода дросельной заслонки и демонтировать рычаг (см. рис. 4).
  2. Открутить два винта крепления крышки воздушной заслонки, снять крышку.
  3. Проверить мембрану воздушной заслонки, очистить ее.
  4. Прочистить воздушные каналы средством очистки карбюраторов, например таким
  5. Продуть каналы сжатым воздухом, либо дождаться высыхания из воздушных каналов средства очистки карбюраторов.

Сборка воздушного проводится в обратном порядке, обратите внимание, мембрану нужно устанавливать точно в пазы.


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!