Раздушка мотоцикла

/ Просмотров: 1721

Раздушка мотоцикла мотоцикл

Производители, руководствуясь требованиями законодательства и экологии в некоторых странах, устанавливают ограничители мощности и скорости на мотоциклы, "задушивают" их. Раздушка мотоцикла - это удаление ограничителей (рестрикторов ) скорости или мощности.

Ограничители делятся на 2 вида - электронные, и механические .

Электронные ограничители

могут управлять:

1) Отключением подачи топлива или зажигания по превышению определенной скорости

2) Управление зажиганием - мотоциклы Suzuki на высших передачах используют более позднее зажигание, для создания более комфортной и плавной характеристики двигателя

3) Изменение состава смеси - как правило, новые мотоциклы имеют катализатор и лямбда зонд - в экологических целях. Катализатор наиболее эффективно работает на смеси в районе 14 единиц, а максимальная мощность достигается на несколько более богатой смеси. Лямбда, удерживая смесь на 14 - уменьшает мощность двигателя.

4) Передача + обороты - "мозги" измеряют номер передачи по соответствующему датчику, или по отношению скорость/обороты, и ограничивают обороты двигателя на заданную величину - тем самым, мотоцикл не разгоняется быстрее определенной скорости.

5) Самое распространенное - отсечка по оборотам - передаточные числа в коробке подбираются таким образом, чтобы мотоцикл не разгонялся более 300кмч.

Механические рестрикторы:

1)Уменьшение проходного сечения каналов впуска (заглушки в коробе воздушного фильтра, дроссельном узле и т.п.)

2)"заглушки" в выхлопе - это не только сужение выпускных каналов, но и разнообразные резонаторы, "отростки" (на 2Т моторах)

3)Катализатор - сам по себе является довольно сильным ограничителем мощности

4)Физическое отсутствие шестеренок 6-й передачи в коробке - ограничивает максимальную скорость

5)Кулачки распредвалов могут иметь другой профиль

Прошу обратить внимание - заслонки в выпускной системе (EXUP и т.д.), управляемые тросиком - это НЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ, их удаление приведет только к потере мощности на низких оборотах!

Приборные панели

Бывает, что производители ограничивают максимальную отображаемую скорость на спидометре мотоцикла цифрой в 155кмч. Это легко снимается перепрошивкой приборной панели.

Второй способ ограничения скорости - специальное введение положительной погрешности отображения скорости. Водитель видит заветные "320кмч", а на самом деле мотоцикл едет только 280. Такую погрешность так же можно убрать перепрошивкой панели, либо калибровкой датчика скорости.

Определить, задушен мотоцикл или нет - нам помогает диностенд. После замера, получив результат - максимальная скорость и мощность - мы сравниваем ее с данными производителя мотоцикла, доступными в Интернете или по каталогу Autodata. Если параметры различаются в разы - это означает, что мотоцикл был выпущен для внутрияпонского рынка, либо "задушен" по каким-то другим соображениям.

Далее, выполняется осмотр впуска/выпуска на предмет наличия в нем рестрикторов - они удаляются. При наличии катализатора и лямбды - катализатор заменяется на пламегаситель, а вместо лямбды устанавливается специальная обманка, благодаря которой мозги "видят", что лямбда с катализатором есть и исправны.

После этого, следует повторный замер на стенде. Если ничего не изменилось - начинается поиск электронного ограничителя. Процесс этот творческий и не быстрый, используется мотор-тестер, многоканальный осциллограф и прочее измерительное оборудование. Так же, мы применяем имитаторы сигналов с датчиков, чтобы показать мозгам те параметры, которые хочет оператор диностенда. Например, можно заставить видеть мозги мотоцикла его скорость в 20кмч, хотя на стенде он "едет" все 300.

Или, сделать так чтобы ЭБУ видел все время 3ю передачу, и не "откатывал" зажигание на фактически включенной 6.

После того как результат достигнут - изготавливается соответствующий имитатор сигнала и устанавливается в мотоцикл. Одновременно решается задача - иногда, довольно сложная - как сделать, чтобы мозги видели нужные "фиктивные" параметры, а приборка показывала то что есть на самом деле.

В результате, 3 замер на стенде - смотрим результат. На данном этапе, в 99% случаев мотоцикл показывает правильные параметры. Но, есть исключение - моторы с "задушенной" версией распредвалов.

Тут есть 2 варианта.

1) Найти "правильный" профиль кулачков распредвала. После этого мы можем отдать Ваши валы на завод, где произведут доработку кулачков под правильный профиль.

2) Купить и установить распредвалы от "незадушенной" версии мотоцикла.

Под многие распространенные мотоциклы у нас имеется проверенная схема их "раздушки" (например, "снять заглушку в коробе воздушного фильтра, замкнуть контакты 12-24 на ЭБУ, установить сопротивление 3k в разрыв розового провода датчика n"), позволяющая раздушить мотоцикл в течение нескольких часов.

Если такой "схемы" нет - проводится исследование особенностей данной модели, с использованием динамометрического стенда, мотортестера и иного оборудования.

Как бы громко это ни звучало - не существует мотоцикла, который мы не можем "раздушить"! Ведь, все ограничители установленные одними людьми - могут быть удалены другими :) В качестве подтверждения, можно привести пример удаления довольно сложной системы ограничителей - описанный в статье Раздушка CBR 600 .

ВЫПУСК #13: Тюнинг мотоцикла Иж Юпитер.Установка японских поршней/ IZH Jupiter

Светодиодный тюнинг мотоцикла


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!