Рассказ про уаз

/ Просмотров: 1411

Рассказ про уаз машина

Отцу - за понимание, опыт, идеи, финансовую помощь и кручение гаек;

Стасу - за светлый ум и золотые руки.

УАЗ мною был приобретен 13 мая 2000 г. До этого в нашей семье было много автомобилей: ЗАЗ-968М, ВАЗ-2101 (две штуки), 03, 04, 05, 09, 099, М-408 (кузов 2140), ГАЗ-21Р, Фиат-Уно55, с 1996 г. пошли полноприводные Нива ВАЗ-21213 (три штуки), Сузуки-Самурай, Робур. Тогда же была сформирована внутрисемейная классификация легковых автомобилей, согласно которой автомобили делятся на две группы. 1) Джипы (настоящие автомобили); 2) Блядовозки (все остальные). К 2000 году у меня был сформирован собственный список требований к Джипу. Джип должен иметь:

А) Дорожный просвет не менее 220 мм;

Г) Тент;

Д) Прочную конструкцию (вероятно раму, рессоры и мосты);

Е) Постоянный полный привод;

Ж) Мощный двигатель;

З) Желательно блокировку межколесных дифференциалов;

И) Недорогие запчасти;

К) Легко ремонтироваться;

Л) Быть надежным;

М) Иметь разумный расход топлива.

ЛуАЗ был отвергнут как ненадежный. ГАЗ-69 - как старый и изношенный. Нива - как уже имеющаяся в семье и после Самурая хотелось передний мост (в смысле мост, а не независимую переднюю подвеску). Наиболее удовлетворяющим предъявлемым требованиям мне показался УАЗ-3151. Сомнения вызывали:

1) Проходимость (да-да, владельцы УАЗов, я был убежден тогда, и сейчас считаю так же: стандартный УАЗ значительно уступает стандартной Ниве в проходимости по мягким грунтам), но проблему предполагалось если не решить, то хотя бы ослабить редукторными мостами, широкой резиной, снижением веса (тент);

2) Отсутствие постоянного полного привода (но на Самурае у меня его не было и ездил неплохо);

3) Прожорливость - все опрошенные владельцы УАЗов указывали на расход 17-30 литров, редукторные мосты + от 2 до 4 литров, прицеп + 5 литров. Но при эксплуатации Нивы мы убедились, что все, что про нее говорят (шумная, расход 15 л, некомфортабельная, нединамичная, маленький багажник и т. д.) - гнусная ложь. Рекорд по расходу топлива на Ниве у нас был 6.5 литров на скорости 110 км/ч (трасса Вологда-Архангельск-Вологда), даже друзья не верили, пока не пришло время заправлять шедший паралельно Фольксваген-Джетта, упаливший 8.5 литров. Таким образом я надеялся довести расход топлива на УАЗе до 14 литров при скорости 60 км/ч, а быстрее я ездить не рассчитывал;

4) Шумность, см. пункт 3;

5) Тряскость (но на Самурае трясет сильнее, даже по сравнению с УАЗом).

Сказано - сделано, на поезд - и в Ульяновск. Вот Он стоит, единственный укомплектованный радиатором печки(!), на дверях установлена обивка, и небольшая царапина над задним левым фонарем. Там же поменял сиденья на люксовские (с подголовниками), руль менять не стал - люксовский гнется как резиновый, родной костяной мне больше нравится. Взял муфты "ЭЛМО". Не стал брать кенгурятник - лишний вес, и всякую пластиковую лабуду - с ней только хуже. Там же за 350 рублей пообещали все протянуть и проверить масло в мостах. Кто будет покупать автомобиль - не верьте, протягивайте и проверяйте все сами - приехав домой, я протянутых гаек почти не нашел, в переднем мосту была треть уровня жуткой смеси литола и масла (какого?), отсутствовали пресс-масленки шкворней, термостат, с десяток болтов и гаек, лампочки и кое-чего еще. Все, что было украдено на заводе, продается в соседних магазинах.

А тогда, 13 мая 2000 г. я ехал домой, после Ярославля началась зима и я задумался: "Что же я такое купил?" Мотор с закрытыми жалюзями больше 60 не греется, в дверные щели пролезают пальцы, в салоне холод, шумно, машина на дороге не стоит, бензина 20 литров уходит, дворники размазывают, но не чистят, двери каждые пять минут самопроизвольно открываются.

С тех пор прошло почти два года, хочу поделиться своим опытом.

О крутости иномарок

Летом 2001 года была свадьба у моего друга Михаила. Я ему пообещал снять тент с УАЗика и молодоженов прокатить в фаэтоне.

Наступает время готовить машины (ленточки, шарики и пр.), а друганы подогнали Михаилу для транспортировки молодоженов из ЗАГСа Ниссан, двигатель три литра, зеленый металлик, тонированные стекла, золотые кольца на крыше, блестит как новогодняя игрушка, но к категории Джипов не относится. Чувствую, у меня появился конкурент (на моем УАЗике двигатель тоже три литра), надо его устранять. Тут как раз подходит Михаил и настаивает на снятии тента, несмотря на собирающиеся тучки. Говорю: "Хорошо, но из ЗАГСа, независимо от погоды, вы поедете в моей машине". Михаил соглашается до Красного моста. Эти слова решают все дело, снимаю тент, надставки дверей, вешаем шарики, ленточки и прочие причиндалы. Надо сказать, что гости на свадьбе были веселые - Вологодская команда КВН в полном составе и боевой униформе (розовые балахоны с белыми кругами), остальные тоже не лишенные чувства юмора.

Проходит торжественная часть церемонии, вместо марша Мендельсона играет "Снова в нашем зале нет пустого места", гости ржут как лоси, обстановка всеобщего веселья. Выходим на крыльцо, подъезжает Ниссан, КВНовцы вешают к нему заранее подготовленные банки из-под пива. Я говорю,-"Мужики, не торопитесь, молодые поедут на УАЗике" и подгоняю УАЗик задом под нос Ниссану. КВНовцы естественно воспринимают это как шутку "А-а! Юрок себе цену набивает" - шутят в ответ. Тут выходит Михаил с женой и говорит, - "Наташа, мы поедем на УАЗике", она отвечает. - "Как скажешь, милый". Молодые садятся в УАЗик, КВНовцы быстро перецепляют консервные банки и тоже залезают в УАЗик, в общей сложности набирается человек пятнадцать, торчащих во все стороны, орущих и размахивающих руками. Завожу мотор и к Красному мосту. Для тех, кто не был в Вологде, поясню, что Красный мост - это пешеходный мост через реку Вологду, пешеходы (особенно старые) ходят через него с трудом, так как надо подниматься вверх через два лестничных пролета, разделенных площадкой.

План действий созрел за несколько часов ранее, поэтому почти без колебаний подъезжаю к Красному мосту, становлюсь перед лестницей, включаю первую передачу, газ до полу и вперед, мысль одна - лишь бы не заглох двигатель, так как если УАЗик остановится, с места не стронуться (муфты переднего моста выключены), а ручник такую массу под таким углом явно не выдержит, скатываться назад - опасно, УАЗик между перилами едва-едва проходит. Но двигатель легко затащил вверх (как будто и нет трех тонн веса). Мертвая тишина, глаза у пешеходов медленно округляются, мои пассажиры еще ничего не поняли. Раздается риторический вопрос: "Мы что, на мост заехали?", и все выскакивают из машины. Загоняю их обратно и съезжаю с моста - не хватало, чтобы еще ГИБДДэшники увидели. И только съехав, понимаю, что остальные машины от нас отстали и, следовательно, на видеокамеру нас никто не снял. Тут подъезжают отставшие и первый вопрос, - "А через мост слабо?" (это они думают, что удачно пошутили). Рассказу о том, что только что переехали, не верят. Пришлось повторить, заехали, выхожу из машины, подбегают люди и говорят: "У тебя глушитель оторвало". Заглянул под машину - вижу, что обернуло его вокруг заднего моста (уже потом, анализируя случившееся, пришли к выводу, что глушитель был плохо закреплен, от тряски свалилось незатянутое (моя вина) кольцо, выдернулось соединение с приемной трубой и отвалившись глушитель уперся в ступеньку). Я отреагировал моментально - послал всех пассажиров на. поиски ножа. В ближайшем ларьке нож нашелся, я отрезал заднее крепление и, сдернув глушитель с моста, закинул его в кузов. Но тут ожидало следующее потрясение - взглянув вперед, я увидел разрушенные ступеньки (по которым мы в первый раз съезжали), тут же, представив все нули в счете за давно сгнившие ступеньки, решил, что пора уезжать, да и прохожие смотрели как-то странно (почему?)

Завожу мотор, звук непередаваемый (как от самолета АН-2, танка или четырехтактного гоночного мотоцикла класса 500 см 3 на полном газу) и процессия двинулась по городу. Под рев мотора, бибиканье и крики пассажирам соседних троллейбусов "Залезай к нам!" кортеж перемещался в пространстве. Но нашлась, как обычно, добрая душа, позвонила в милицию и заложила. Захват производился по всем правилам - на светофоре машина УГРО перегородила путь, тут же подоспело ГИБДД и первый вопрос был, - "Кто пустил за руль пьяного водителя?"

ГИБДДэшники были еще молодые, наивные и не знали, что такие вещи делаются не по пьяной дури, а по велению внедорожной души и точному расчету.

Опуская дальнейшие смешные подробности, сообщу следующее:

1) Дождь в тот день все-таки прошел, но промок я не сильно;

2) Пустой УАЗик без тента по мокрому асфальту заносит, как на льду (дури то в моторе много);

Рассказ про уаз мост

3) Задерживали нас два раза, но дело закончилось шутками;

4) На видеокамеру так и не сняли заезд и съезд с моста;

5) Владелец Опеля, ехавший позади меня, подошел и сказал, - "Ну у тебя машина и прет, я за тобой, груженым 15 человеками, едва успевал на своем полупустом Опеле". А водители остальных иномарок ощутили неполноценность своих автомобилей;

6) Местное радио "Премьер" три дня только об этом случае и говорило;

7) Авторитет среди Вологодской команды КВН был завоеван безоговорочный;

8) Свадьба получилась веселой;

9) Новый глушитель в сборе с резонатором и креплением обошелся в 700 рублей и оказался хуже предыдущего (за что позднее пострадал);

10) Ремонт моста был поручен асфальтовому заводу, директор которого наш друг, после этого случая тоже купил себе УАЗ (который мы ему помогали выбрать) и мечтает повторить мой подвиг (хотя в душе побаивается).

О расходе топлива

Прежде всего хочу сказать, что когда слышу такую фразу, - "Что-то у меня машина стала жрать много бензина, поеду в таксопарк, там специалисты карбюраторщики мне карбюратор настроят (как вариант: куплю новый карбюратор, поставлю карбюратор другой марки)", - понимаю, что человек произносящий такое 1) полный чайник; 2) не добьется ничего, кроме потери денег на регулировку (новый карбюратор). Потому что:

1) Не бывает плохих карбюраторов (кроме изношенных физически или испорченных "специалистами"), бывают люди, не умеющие грамотно эксплуатировать карбюратор;

2) Задачу снижения расхода топлива не решить одной регулировкой карбюратора (даже правильной).

В принципе, в задаче снижения расхода топлива все основные технические решения уже найдены. Нужно только внимательно ознакомиться с трудами классиков. Мне посчастливилось купить в библиотеке из списанной и ветхой литературы несколько достойных книжек. Рекомендую ознакомиться желающим с трудами В. В. Бекмана (у меня "Гоночные мотоциклы" 1968 г. изд-во "Машиностроение"). Прочитав эту книгу, я понял, что многие новинки, которыми потчуют нас автозаводы, были изобретены еще в 30-е годы прошлого века, просто не применялись из-за отсутствия компьютеров и материалов с заданными свойствами (сплавов сталей и т. д.) Кроме того, у меня есть "Учебник водителя второго класса" 1970 г. (группа авторов) и "Техническая эксплуатация автомобилей" 1962 г. (автор - профессор Г. В. Крамаренко). Уверен, что проживающие в крупных городах имеют возможность найти и другие, не менее ценные книги.

Задачу снижения расхода топлива условно можно разделить на две части:

1) Увеличение КПД двигателя;

2) Снижение непроизводительных затрат мощности двигателя. Грузить терминами и расчетами не буду, скажу, что я сделал конкретно по этим пунктам. По первому:

  • Снизил потери на газообмен путем установки воздушного фильтра от ЗМЗ-406 (мне известен случай, когда горе-механики сделали капремонт уазовскому двигателю, потреблявшему 40 литров на 100 км, капремонт не помог, нужно было всего лишь почистить воздушный фильтр :-))

Рассказ от имени УАЗ-469

Водные процедуры УАЗа


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!