Пуск карбюраторных двигателей

/ Просмотров: 2002

Пуск карбюраторных двигателей заслонка

Поздней осенью или зимой пуск двигателя часто сопряжен с большими неприятностями. Нередко можно наблюдать такую незавидную картину: «посадив» после нескольких неудачных попыток аккумулятор, водитель, размахивая длинными проводами «прикуривателя» или буксировочным тросом, пытается остановитьболее удачливого коллегу-автомобилиста, сумевшего завести свою машину, несмотря на утренний морозец.

Извечный вопрос - кто виноват? В первую очередь, сам водитель. Когда автомобиль хорошо подготовлен к зимней эксплуатации, двигатель должен свободно запускаться стартером до -25оС. Причиной же плохого пуска чаще всего являются неисправности в системах зажигания и питания.

В случае ухудшения пусковых качеств начните с проверки системы зажигания. Для этого необходимо вынуть провод высокого напряжения из прерывателя и установить зазор около 8 мм до любой поверхности массы. Теперь при прокрутке коленчатого вала двигателя должно наблюдаться стабильное искрообразование. Чаще всего отсутствие искры объясняется снижением напряжения аккумулятора при прокрутке коленчатого вала стартером. Зимой следует увеличить плотность электролита при заряженном аккумуляторе до 1,28, а при очень низких температурах до 1,30 и затем поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии. При коротких поездках аккумулятор не успевает заряжаться, поэтому его требуется периодически дополнительно подзаряжать, а при очень низких температурах — хранить в теплом помещении. Плохой пуск может быть вызван и появлением влаги на катушке зажигания и крышке распределителя. В продаже есть аэрозольные баллончики для удаления этой влаги. На режимах пуска и прогрева иногда целесообразно устанавливать дополнительный искровой промежуток в проводе высокого напряжения.

Рис.1. Схема системы пуска карбюратора К-151:

8 — штифт;

9 — винт установки воздушной заслонки;

10 — выступ на промежуточном рычаге воздушной заслонки;

14 — промежуточный рычаг воздушной заслонки;

15 — воздушная заслонка;

16 — резьбовая головка;

3 — серьга;

4 — мембрана;

5 — винт регулировочный;

6 — пробка;

7 — демпфирующий жиклер;

8 — дроссельная заслонка;

9 — тяга;

10 — телескопический механизм.

В карбюраторе К-126 приоткрытие заслонки осуществляется за счет смещенной оси воздушной заслонки. В карбюраторах ДААЗ, К-131, К-133, К-151 воздушная заслонка приоткрывается мембранным механизмом за счет вакуума, передаваемого из задроссельного пространства в рабочую полость этого механизма. В таблице даны величины, на которые должна приоткрываться воздушная заслонка сразу после пуска двигателя. Если заслонка приоткрылась на меньшую величину, то происходит переобогащение смеси, что может вызвать “забрызгивание” изолятора свечи конденсатом топлива, ее шунтирование и остановку двигателя. При слишком большом зазоре между кромкой заслонки и стенкой воздушного канала смесь переобедняется, в результате чего непрогретый двигатель работает неустойчиво и может остановиться. Для быстрого прогрева двигатель должен работать при повышенной частоте вращения, в связи с чем приоткрывается и дроссельная заслонка на величину, указанную в той же таблице.

При исправной системе зажигания ухудшение пусковых качеств может быть связано с работой самого карбюратора. Прежде всего следует проверить и в случае негерметичности заменить иглу поплавковой камеры, а также отрегулировать уровень топлива в этой камере.

Одной из наиболее частых причин нарушений работы пусковой системы является прорыв мембраны пускового механизма, слишком большой просвет при закрытой воздушной заслонке и неправильная регулировка пусковой системы.

В карбюраторах К-151 (рис.1) для проверки и регулировки системы пуска необходимо приоткрыть дроссельную заслонку, придержать ее в таком состоянии, а только затем повернуть рычаг 3 управления воздушной заслонкой 15 (из-за ступенек на кулачке 2). После этого надо отпустить дроссельную заслонку и проконтролировать зазор между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. В случае отклонения этого зазора от нормы (1,2-1,35 мм) следует отвернуть контргайку, винтом 1 установить заданный зазор и вновь затянуть контргайку.

Если воздушная заслонка не закрыта до конца или открывается не полностью, в карбюраторах первых выпусков необходимо изменить длину тяги 13. Регулировка производится резбовой головкой 16 или перемещением ее на необходимую величину. На карбюраторах последующих выпусков для регулирования необходимо отпустить винт 9, сместить рычаг 7 и затянуть винт 9. Зазор А должен быть равен 0,2-0,8 мм. Для проверки зазора В (величина приоткрытия воздушной заслонки 15 сразу после пуска должна быть 5-7 мм) следует нажать на Г-образный шток 6 до упора. В случае необходимости отпустить винт 9, сместить рычаг 7 и затянуть винт 9. При полностью открытой воздушной заслонке винтом 17 осуществляется установка дроссельной заслонки так, чтобы при минимально допустимом зазоре не происходило ее заклинивания.

Рис.3. Схема системы пуска карбюраторов

ДААЗ-2108 (Солекс):

1 — нижняя кромка внутреннего профиля кулачка;

2 — воздушная заслонка;

4 — кулачок;

5 — контргайка;

6 — винт упора дроссельной заслонки;

7 — рычаг дроссельной заслонки;

8 — винт качества смеси;

9 — винт количества смеси;

10 — мембрана;

11 — винт регулировочный воздушной заслонки;

Пуск карбюраторных двигателей воздушный

12 — шток.

Для проверки системы пуска карбюраторов К-131 (УАЗ), К-133 (ЗАЗ), ДААЗ-2101-2107 при вытянутой кнопке привода 1 (рис.2) воздушной заслонки 2 нужно нажать пластинкой на серьгу 3 до упора мембраны 4 в регулировочный винт 5, предварительно вывернув пробку 6, и замерить расстояние В между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой канала. Затем, если потребуется, установить зазор винтом 5.

Частота вращения коленчатого вала во время прогрева должна соответствовать данным инструкции (обычно в пределах до 1800 об/мин для тихоходных двигателей и до 3000 об/мин для быстроходных двигателей). В карбюраторах ДААЗ 2101-2107, 2140, 2141 частота вращения при прогреве регулируется изменением угла изгиба тяги 9. Если нет тахометра, то можно снять карбюратор и, используя проволочный щуп, изменить зазор С между кромкой дроссельной заслонки 8 и стенкой канала до величины, указанной в таблице. Причиной ухудшения работы двигателя на режиме прогрева может быть засорение канала или демпфирующего жиклера 7, а также попадание грязи в телескопический механизм 10 или его заедание из-за деформации. В карбюраторах К-131 и К-133 пружина находится на штоке без телескопического механизма. В последних модификациях карбюраторов К-131 нет и регулировочного винта мембранного механизма.

В карбюраторах ДААЗ-Солекс (2108, 21083 и др.) система пуска отличается тем, что положение воздушной заслонки 2 во время прогрева (рис.3) определяется внутренним профилем 1 в кулачке 4. При неработающем двигателе и вытянутой кнопке управления воздушная заслонка закрывается пружиной. После пуска мембрана 10 перемещается до упора в винт 11, и шток 12 приоткрывает воздушную заслонку. По мере прогрева двигателя водитель постепенно убирает кнопку управления воздушной заслонкой, кулачок 4 поворачивается, и штифт 3 на рычаге воздушной заслонки, скользя по нижней кромке внутреннего профиля 1, открывает ее. Фиксация в открытом положении производится подпружиненным шариком. Для проверки системы пуска при закрытой воздушной заслонке нужно до упора нажать на шток 12, выходящий из мембранного механизма. Воздушная заслонка должна приоткрыться на заданную величину В (см. таблицу). В случае необходимости регулирование зазора, так же, как в рассмотренных выше карбюраторах, производится вращением винта 11. Регулирование положения дроссельной заслонки выполняется винтом 6 на рычаге дроссельной заслонки, скользящим по профилю кулачка. После регулировки не забудьте закрепить контргайку 5. Аналогично производится регулирование карбюраторов указанных моделей с автоматическим управлением воздушной заслонкой.

Запуск карбюраторного мотора в мороз 2

21073i. Запуск автомобиля в московский мороз -22 градуса


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!