При ночном вождении неизбежно возникает проблема ослепления...

/ Просмотров: 1294
При ночном вождении неизбежно возникает проблема ослепления... ослепление

При ночном вождении неизбежно возникает проблема ослепления фарами встречного автомобиля. А появление ксеноновых и биксеноновых ламп лишь усугубляют ситуацию. Несмотря на жесткие требования к регулировке фар, ослепление все равно происходит, просто из-за невозможности построения оптических систем фар автомобилей с очень резкими углами светового потока.

Поэтому, водители неизбежно сталкиваются с проблемой ослепления и каждый решает это по-своему. В последнее время появилось немало технических средств, которые призваны решить проблему ослепления. Все они делятся на две категории: одни призваны уменьшать время адаптации, другие – устраняют ослепление как факт.

Устройства, уменьшающие время адаптации в целом работоспособны, но уменьшают время адаптаци

и не более чем на 20-30 процентов, а это не

решает проблему в целом. Дело в том, что в ночное время чувствительность глаз в миллионы раз больше, чем в дневное время. А каждый момент ослепления - это световой удар по глазам. Глаз довольно легко с этим справляется, если бы не одно неприятное обстоятельство: адаптация к ‛нормальному‛ уровню освещенности происходит за относительно большое время – от 10 до 30 секунд. Если бы речь шла о статической ситуации, то ничего страшного, но в движении такое время адаптации может оказаться решающим. Ведь фактически все это время водитель едет практически вслепую!

Поэтому, важно бороться не с уменьшением времени адаптации, а не допускать ослепления как такового!

Существует только два технических решения, которые позволяют избежать ослепления - это Приборы ночного видения (ПНВ) и всевозможные видео-системы — в них изображение дороги передается на экран монитора, установленного на панели приборов.

ПНВ - это дорогостоящие приборы, установленные в автомобили премиум-класса и явно не подходящие водителям для длительного пользования. Видео-системы хорошо работают, но тоже не лишены недостатков: монитор имеет небольшой размер и установлен в месте, не очень подходящем для водителя (требуется перевод взгляда в сторону). Кроме того, цена таких систем превышает 1500 долларов США. И самый большой недостаток обеих систем - надежность. Можно только предположить последствия выхода из строя приборов в критических ситуациях, например при пропадании электропитания этих устройств.

Разного рода очки-антифары (Anti-Glare) и "полароиды" повышают контрастность в дневное и сумеречное время, но ночью, в борьбе с ослеплением - абсолютно бесполезны."Вырезание" части спектра приходящего светового потока - не самое лучшее решение. Не ослабляя интенсивности света, такие очки искажают реальную картину дороги и могут дезориентировать водителя в критических ситуациях. Это касается и полароидных очков. У "полароидов" есть еще один недостаток - они слишком сильно ослабляют световой поток - около 47 процентов, в то время, как допустимое ограничение светового потока - не более 25 процентов как по Правилам СНГ так и по Европейским Нормам безопасности вождения. Хотя стоимость более-менее приличных очков доходит до 250 долларов США. (Китайские "аналоги" с обычными стеклами, окрашенными в желтый цвет в расчет не берутся).

В недавнее время появились очки LAGRA с так называемым ‛боковым градиентом‛ прозрачности. Линзы для этих очков разработаны лабораторией LAGRA optic. У этих очков левый сектор имеет четко рассчитанный градиент прозрачности, при этом основное поле очков абсолютно прозрачно.

При ночном вождении неизбежно возникает проблема ослепления... световой

Принцип работы очков базируется на двух факторах:

1. Cвет встречного автомобиля в момент максимальной интенсивности исходит с левой стороны.

2. Очки и водитель с точки зрения механики составлют самонастраивающуюся систему.

Другими словами, водитель в момент сближения, при недостаточной защите от ослепления может сам "отрегулировать" встречный световой поток поворотом шеи. При этом, ему не нужно переводить взгляд со своей линии дороги - глаза смотрят вперед. Преимущества такого решения очевидны - цветовосприятие водителя не нарушается, ослепления не происходит вовсе, а также отсутствует ослепление от левого зеркала заднего вида. При этом, цена на эти очки вполне приемлемая - около 100 долларов США.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что очки LAGRA в настоящее время являются единственным доступным средством от ослепления водителей встречным светом.


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!