Описание датчика износа тормозных колодок

/ Просмотров: 1161

Описание датчика износа тормозных колодок тормозной

Тормозные колодки - это наиважнейшая часть тормозной системы автомобиля. Они устанавливаются и на передние и на задние колёса. При нажиме на тормоз на колодки передаётся тормозное усилие, и они плотно прилегают к тормозному барабану (диску) и не позволяют ему крутиться. Таким образом, тормозные колодки прямым образом влияют на тормозной диск, который связан с колесом, вследствие чего происходит уменьшение скорости автомобиля и он останавливается. В нашей статье мы хотели бы поговорить о том, что такое датчик износа тормозных колодок.

Тормозные колодки, как и остальные детали автомобиля, работающие на трении, подвержены износу. Для толщины колодок есть допустимые показатели, при которых можно эксплуатировать машину. Когда наступает максимальный износ колодок, их надо немедленно поменять. О необходимости смены тормозных колодок Вам сообщит как неприятный запах и металлический визжащий скрежет, так и устройство в виде датчика износа тормозных колодок. Датчик износа колодок подаёт звуковые и световые сигналы.

Польза от наличия датчика износа очень велика. На панели приборов очень много устройств, позволяющих водителю вовремя узнать о неисправностях своего автомобиля и принять меры. Например, датчик уровня жидкостей показывает соответственно уровень оных, реле диагностики выявляет отказ ламп. Информация, полученная с элементов машины, собирается в блоке индикации, и соответствующий датчик сообщает автомобилисту о проблеме.

Датчик износа.

Описание датчика износа тормозных колодок довольно просто. Этот прибор состоит из, собственно, датчика, колодки и тормозного диска. Датчик представляет из себя пластиковую вставку во фрикционной вкладке, внутри которой находится сердечник из мягкого металла, так как он не должен повредить тормозной диск. От блока индикации к сердечнику идёт провод, на который подаётся «плюс». При максимальном износе накладки тормозной диск входит в контакт с датчиком износа тормозных элементов, электрическая цепь замыкается и на блоке индикации вспыхивает соответствующее изображение колодок. Увидев это изображение, необходимо сразу же проверить состояние колодок и принять соответствующее решение. Следите за проводом цепи – он подвержен загрязнению и коррозии. Сначала появляется жёлтое изображение, предупреждающее о необходимости проверки колодок, а потом уже оно превращается в красное. Но это происходит в случае стирания колодок под «ноль».

Вообще, датчик износа входит в состав устройства переднего тормозного механизма и устанавливается на тормозные колодки. Смена колодок происходит с двух сторон. Если ставятся старые колодки, то после снятия их надо замаркировать в соответствие с положением и стороной установки. Для отсоединения датчика тормозных колодок надо снять крышку и вынуть штекер. В правильном порядке снимите колодки: сначала колодку со стороны скобы, потом оставшуюся на кронштейне суппорта внешнюю колодку со стороны тормозного диска. При износе колодок до толщины 3, 5 мм и меньше замените их в комплекте. При 3, 5 мм сигнал датчика износа колодок уже срабатывает, несмотря на то, что допустимая минимальная толщина равна 2 мм. При высоком уровне износа возможно заклинивание поршня.

Замену датчика износа тормозных колодок необходимо произвести при повреждении изоляции контактной пластины или какой-либо другой его части, включая провод. С датчиком надо обращаться предельно бережно, так как он очень хрупок.

Иногда бывает, что датчик начинает подавать сигналы без видимых на то причин (например, Вы уверены, что тормозные колодки в порядке, так как их пробег составляет недостаточное для износа расстояние). В этом случае, лучше заехать в автосервис: возможно, датчик загрязнился и его необходимо почистить. Также причиной несвоевременного сигнала может стать замыкание в разъёме, к которому подключен датчик, которое в некоторых случаях происходит из-за быстрого перетирания или обрыва проводов. Закоротить может и из-за попадания грязи между изоляцией провода и пластиковым наконечником датчика. Некоторые автолюбители, чтобы не сталкиваться с этой проблемой, просто удаляют провода, но делать так или нет – решать Вам.

Описание датчика износа тормозных колодок датчик

Датчик износа тормозных колодок является дополнительным средством безопасности и устанавливается на многих транспортных средствах для предупреждения водителя о том, что колодкам правильно функционировать осталось недолго.

Для того, чтобы колодки прослужили дольше и сигнал датчика износа Вас не часто беспокоил, выполняйте несколько правил. Не тормозите часто и резко, потому как эти действия вызывают сильный перегрев, что приведёт к походам в магазин каждые 15-20 тыс. км. Но и не следует слишком затягивать с торможением, особенно на спуске в неровной местности, где машина разгоняется, а водитель начинает рефлекторно нажимать на тормоза. При таком торможении и передние и задние колодки перегреваются, что снижает эффективность их работы. В этом случае лучше для торможения применить двигатель. Для этого в начале спуска переключитесь на пониженную передачу, и тогда машина сильно не разгонится, и Вам не придётся сильно жать на тормоза.

Избегайте больших ям и луж на пути, так как слякоть и вода портят колодки. Не забывайте выключать ручной тормоз. После установки новых колодок лучше избегать резких торможений хотя бы первые 500 км. За это период новые тормозные колодки притрутся к передним дискам и задним тормозным барабанам. На колодках лучше не экономить, так как их неправильный выбор приведёт к тому, что при резком торможении откажут тормоза. Набор деталей должен состоять из задних и передних колодок и переднего и заднего датчиков. Желательно, чтобы они были родными.

Произвести замену тормозных колодок и датчика можно самостоятельно, приобретя нужные запчасти в специализированных магазинах или интернет-магазинах. Кстати, не стоит рисковать, приобретать колодки на рынке – есть вероятность купить старые, которые придётся всё рано в скором времени менять. Если Вы не уверены в собственной компетенции по вопросу замены датчика и колодок, то предпочтительнее обратиться в автосалон, нежели рисковать транспортным средством и своим здоровьем.

23-09-2011, 16:30 | Зинченко Владимир Александрович


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!