Нужно ли прогревать двигатель?

/ Просмотров: 1432

Нужно ли прогревать двигатель? цилиндр

Несмотря на всю простоту процесса, вопросов вокруг него остается много. Одни водители считают, что это лишняя трата топлива (значит и денег), а вторые – острая необходимость. Что бы однозначно определиться, заглянем в конструкцию двигателя. Основным механизмом двигателя является кривошипно – шатунный, состоящий из цилиндра, поршня, шатуна и коленчатого вала. При воспламенении топлива свечой в камере сгорания поршень начинает свое движение в цилиндре, толкая шатун и вращая коленчатый вал. Для максимального поглощения энергии поршнем необходимо, чтобы зазор между поршнем и цилиндром был минимальный. Однако поршень стараются делать как можно более легким, а цилиндры должны быть максимально твердыми. А значит, используются разные материалы, имеющие различный коэффициент теплового расширения.

Чтобы лучше было понять, зачем необходимо предварительно прогревать автомашины, рассмотрим их конструкцию. Агрегаты автомобиля изготовлены из неоднородных материалов – алюминия, стали. Если в головке блока поршневой палец или распределительный вал при холоде будут образовывать небольшие зазоры, тогда при прогреве двигателя коэффициенты температурного расширения различных металлов – алюминия, стали – будут разными, а зазоры будут увеличиваться. А где чугунный блок цилиндров и поршня, там большой зазор, и при прогревании автомобильного двигателя он уменьшается. И если двигатель перегреется, тогда этот зазор уменьшится практически до нуля. Момент изменения размеров рабочих зазоров является важным вопросом. Потому что эти перемены сказываются на трении деталей двигателя, а значит на их износ, на характерные особенности смазывания деталей.

Как правило, у поршня в цилиндре при температуре 20°С номинальный зазор составляет 0,04 — 0,06 мм. И если при запуске двигателя – холоднее, тогда и зазор, соответственно, при температурной разнице становится больше. Например, зимой при минус 30°С цилиндровый зазор может увеличиться почти в 2 раза и дойти до 0,08 — 0,1 мм. Таким образом, проходятся верхняя и нижняя мёртвые точки. Ну, а случаи, когда в двигателе автомашины поношенная поршневая группа, да еще и поршневые зазоры в цилиндрах большие, тогда запущенный двигатель начинает шумно работать. Однако стоит двигателю начать прогреваться, шум сразу начинает уменьшаться.

В процессе конструирования автомобиля холодный поршневой стук обычно стараются делать меньше. Этого можно достичь благодаря смещению на 0,5 — 1,5 мм пальца от оси поршня. В этой ситуации, газовое давление во время сгорания образует силу на поршне, мешающую юбке биться о цилиндровую стенку, которая находится в мёртвой верхней точке при перекладке. Хотелось заметить, что этот метод реален не для всех рабочих режимов двигателя автомашины, и стук за счет его не пропадет полностью. Стук поршня – это следствие ударения о цилиндровую поверхность юбки поршня, и из-за этого изнашивание деталей происходит быстрее. Таким образом, делая вывод, мы приходим к заключению, что при таких рабочих режимах работа двигателя автомобиля сильно снижает его устойчивость.

Следует также отметить, что при повышении холодов, чтобы обеспечить надёжный запуск и работу двигателя автомашины, в цилиндры должна поступать обогащённая топливная смесь. При образовании топливного избытка, оно начнет капельками попадать в цилиндр, смывая со стенок масло. И, как результат, условия поршневой работы в плохо прогретом автомобильном двигателе ухудшаются.

Образуются задиры на юбке поршня, на цилиндре, на поршневых кольцах, ведущих к перерасходу масла, а также к компрессорному падению. Однако в современных двигателях, чтобы решить эту проблему, нужно подобрать соответствующие материалы деталей и нанести на эти детали специализированное покрытие. Как показывает практика, при работе автомобильного двигателя вхолостую особо сильные удары не возникают в процессе перекладки поршня. А при рабочих режимах появляются дефекты на рабочих поверхностях деталей, в тот момент, когда двигатель ещё хорошо не прогрет и работает под большой нагрузкой (когда автомашина разгоняется и начинает свое движение). Например, в прочих сопряжениях, когда поршневой палец расположен в поршневых отверстиях бобышек – с маленьким зазором, примерно 0,01 миллиметра, температура при этом составляет – 20°С. Если запустить непрогретый двигатель при – 30°С, тогда зазор в соединениях будет равен нулю. Если запустить двигатель авто, и сразу дать большие обороты, тогда возникает скоростное вращение пальца в отверстии без зазора. А если, к тому же, и масло густое, которое не идет сразу к трущимся парам, тогда это может привести к сильному увеличению трения, что может спровоцировать перегрев соприкасающихся поверхностей. Поршень сразу не разогревается, диаметр отверстий уменьшается, и как результат — поршневой палец заклинивает.

Рассмотрим подшипники распределительного вала. от маслонасоса они находятся удаленно, и при запуске двигателя масло медленно поступает к подшипникам. И если на улице холодно, плюс к тому еще и масло слишком вязкое, у подшипников через 10 секунд после запуска двигателя может наступить «масляное голодание». Если частота вращения низкая, тогда вал в подшипниках может заклинить, а если высокая частота вращения, тогда подшипники начнут плавиться, помимо этого повреждается вал и головка блока. Главной причиной, почему появляются неисправности при запуске двигателя в холодное время года — является масло смазки. Поэтому внимательно отнеситесь к моторному маслу и используйте масло только с требуемой вязкостью.

Уделите внимание и качеству масла. Если масло плохое, тогда на внутренних деталях и поверхностях самого двигателя образуются низкотемпературные отложения. Это особенно актуально, когда повышается время прогрева двигателя машины до нормальной температуры. В холодный период времени, если не прогревать мотор, да еще использовать масло низкого качества, возникнут проблемы, потому что некачественное масло покрывает стенки толстым слоем, а также засоряет масляные отверстия и каналы.

Вывод первый: Прогревать двигатель перед поездкой нужно!

Надо также отметить, что при запуске двигателя воздух вокруг него холодный, который содержит больше кислорода. При использовании его двигателем в камеру сгорания попадает обедненная смесь и, как следствие, тяговые характеристики ухудшаются. Данное обстоятельство, помноженное на возрастающие усилия при работе механизмов в холодном густом масле, приводило к тому, что карбюраторные машины порой глохли на холостых оборотах. Для предотвращения этого у водителей был “подсос”, который добавлял бензин при формировании топливной смеси.

Современные инжекторные двигатели автоматически устанавливают более ранний угол опережения зажигания (что бы легче воспламенять обедненную смесь) и самостоятельно обогащают топливную смесь. Во время данного процесса двигатель работает на повышенных холостых оборотах.

Пренебрежение процессом прогрева приводит к повышенному износу деталей, т.к. холодное густое масло хуже смазывает детали, и к повышенной нагрузке на сам двигатель. Для перемещения холодных технических жидкостей требуется большая мощность из-за их повышенной вязкости. Также остается холодным масло в коробке передач. Особенно это опасно для автомобилей с автоматической коробкой передач. Вращаясь в густом масле лопасти гидротрансформатора могут погнуться или сломаться от соприкосновения.

Вывод второй: Прогревать двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач перед поездкой нужно обязательно!

Немаловажный фактор еще и в том, что езда на машине с непрогретым двигателем опасна. Двигатель, испытывая большую нагрузку, может заглохнуть в самый неподходящий момент, а стекла будут постоянно потеть, мешая обзору.

Как прогревать?

Для правильного прогрева двигателя нужно изучить инструкцию эксплуатации вашего автомобиля. Многие производители встраивают в блок управления двигателем специальные программы. Вмешательство водителя в их работу может быть нежелательно.

В большинстве других случаях необходимо греть двигатель пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься. На инжекторных машинах вместе с этим упадут показания тахометра до привычных холостых оборотов.

Теперь можно трогаться, но прогрев двигателя на этом не закончен. Пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости не покажет 80-90 градусов по Цельсию, “раскручивать” двигатель более 2500 об/мин. крайне нежелательно.

Можно ли сразу прогреть двигатель до необходимых 80-90 градусов и ехать как удобно?

Нет, нельзя. Несмотря на то, что двигатель прогрет, масло в коробке и дифференциале (в случае заднеприводного или полноприводного автомобиля) остается густым. При передаче большой мощности от двигателя колесам элементы трансмиссии будут подвержены повышенному износу. К тому же прогревать двигатель разрешено не везде. А во многих местах, например, в жилой зоне, Вас могут и оштрафовать.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и выглядит рациональней т.к. граммы бензина превращаются в километры пути.

Пежо 3008. Peugeot 3008. Прогрев двигателя в мороз.

Нужно ли прогревать двигатель? зазор

Моторное масло. Что нужно знать? Видео-советы Атлант-М


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!