Лечим chevrolet lacetti

/ Просмотров: 1946

Лечим chevrolet lacetti цилиндр

Несмотря на неубиваемость автомобилей Chevrolet Lacetti. недаром им присвоили титул - лучшее сочетание цена-качество, с ними иногда возникают проблемы. Так и в это раз, к нам попал клиент с жалобами - четкий стук компенсаторов клапанов, прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности плюс еще уменьшение динамики.

Из нашего опыта известно, что у многих владельцев Chevrolet появились жалобы на шумную работу компенсаторов клапанов, но как оказалось в большенстве случаев это - сильно стучит клапан регулировки геометрии впускного коллектора. При его отключении все шумы уходят. А многие сразу лезут менять компенсаторы и соответсвенно "обжигаются".

Так и в нашем случае, мы отключили клапан и стук пропал, значит компенсаторы были непричем, просто так громко работает этот клапан. Но что же делать с ним, ведь он так громко работает, можно ли его отключать, ведь ошибок в блок никаких не заносится, а влияет он вообще как то на работу двигателя? Чтоб ответить на эти вопросы нужно рассмотреть конструкцию системы изменения геометрии впускного коллектора.

Поток воздуха, проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Таким образом процессы наполнения цилиндров сильно зависят от параметров этого колебательного контура. Добиться работы такой системы во всем диапазоне нагрузок и оборотов, крайне сложно.

Благоприятная для наполнения цилиндров длина впускного коллектора зависит от оборотов двигателя Chevrolet Lacetti. В этой связи оптимальным решением является впускной коллектор с изменяемой геометрией: при низких оборотах длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность. Такая гибкость создает основу для оптимального изменения крутящего момента, хороших показателей разгона и эластичности работы двигателя.

На нашей модели Chevrolet Lacetti стоит электронный клапан регулировки геометрии впускного коллектора, принцип его работы я не смог нигде найти, может это система взаимствована с двигателя опеля Z18XER. Она работает таким образом - в пластиковый впускной коллетор, встроен вращающийся барабан. Этот барабан приводится в действие сервомотором, котрый управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути. Электронное управление позаволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.

Вот что написано в мануале GM по поводу нашего автомобиля Chevrolet Lacetti: Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект с изменяемой геометрией для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях. И это все, нет ни принципов работы, ни схемы, ни методов контроля и диагностики. Пришлось просто визуально проверить работу двигателя на разных режимах и уловить незначительное влияние этого клапана.

Так что просто констатируем факт - стук из за клапана регулировки геометрии, но он рабочий и отключать нельзя.

Переходим ко второму этапу - прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности. По другому можно сказать - это пропуски зажигания в цилиндрах. Причиной может быть: бедная смесь, нарушена компрессия, неисправность элементов системы зажигания. Чтобы быстро определится к какому цилиндру это относится, мы произвели датчиком давления замеры пулсаций отработавших газов на выходе из выхлопной трубы.

Для определения в каком именно цилиндре происходят сбои, подключаем датчик синхронизации и высоковольтные датчики к каждому цилиндру:

Замечание: чтобы определить где и какой цилиндр у нас на графике, нужно сделать синхронизацию по первому цилиндру (желтая линия) и тогда взависимости, где будет провал (после какого цилиндра, произошло зажигание), там и будет находится такт выпуска неисправного цилиндра. Например. после зажигания в первом цилиндре идет выпуск во втором (порядок работы 1-3-4-2). В нашем случае это происходит (образуется падение давления) после зажигания во втором цилиндре, а значит пропуски происодят в 4-м цилиндре. И еще пропуски у нас происходят, как видно на графике, эпизодически - не при каждом рабочем цикле двигателя.

Самое первое и простое, что мы делаем - это снимаем свечи зажигания. Они у нас, как оказывается, в ужасном состоянии - на них оранжевый налет из-за присадок в бензине. А этот налет, как известно, имеет в своем составе свинец или другие металлы. Так что у нас из керамического изолятора сердечника. получается токопроводящий элемент. по которому может прошивать искра. К тому же. мы обнаружили характерные углеродные дорожки на керамике изолятора электрода свечи 4-го цилиндра.

Для своей уверенности параллельно делаем замер компрессии. Во всех цилиндрах 14,5 атм плюс минус 3%, что есть отлично для нашего 16 клапанного двигателя Chevrolet Lacetti.

Проверяем свечи под давлением 14,5 атм. Можно было бы проверять и при 12 атм, ведь топливная смесь смягчает условия зажигания в цилиндре. Но возможны отклонения при работе двигателя - свечи, которые на стенде не сбоят при 12 атм, а начинают пропускть искру при 14-15 атм, могут нормально работать на двигателе, а могут и сбоить при переходных режимах с повышенной нагрузкой. Так, что лучше проверять свечи при давлении, равном компрессии рассматриваемого двигателя - т.е. 14, 5 атм. И если будут замечаны сбои при давлениях ниже и включительно от номиналного, то свечи нужно выбрасывать.

В нашем случае:

Свеча 1-го цилиндра - сбои при 11 атм

Свеча 2-го цилиндра - сбои при 12,5 атм

Свеча 3-го цилиндра - сбои при 11,5 атм

Свеча 4-го цилиндра - сбои при 8 атм

Свечи подлежат ликвидации. На заметку - пробег автомобиля Chevrolet Lacetti на этих свечах составил 9000 км. Если вовремя не избавиться от таких свечей и продолжать эксплуатировать автомобиль, то с большой вероятностью может выйти из строя катушка зажигания. Можно и дальше продолжать ездить на плохих свечах, если у Вас есть лишние 300 usd на катушку.

С заменой свечей мы устранили рывки и неравномерность работы двигателя, но динамика у нас от этого не сильно увеличилась. Так как проблема с мощностью осталась, то решили промывать инжектор, так как пробег составил уже 35000 км и к тому же машина у нас на газу (в этом случае внешняя часть форсунки чаще подвержена коксообразованию).

Третий этап - промывка инжектора. Не рекомендую промывать форсунки без снятия с двигателя, а еще хуже добавлять промывочные жидкости в бак. Ведь никто не знает как поведет себя насос от залитой химии и в каком состоянии находится топливный фильтр - не вымыет ли из него грязь, и не попадет ли эта грязь в форсунки. Еще одна особенность Chevrolet Lacetti - на топливной рампе нет обратки и регулятора давления, это все находится возле насоса. Что это значит - все что поступает к форсункам впрыскивается через них, а что не проходит, то накапливается в колодцах.

Так что не ленимся - снимаем форсунки, осматриваем, промываем и проверяем.

Осмотр форсунок показал, что некоторые имеют забитые отверстия

Обнаружили интересную вещь - форсунки не имеют сетчатого фильтра. Так что все что попадет кроме бензина будет забиваться в самом узком месте (в соплах). Так у нас и произошло (смотрите предидущее фото).

Промываем форсунки. Для того что бы убедиться в качестве проделанной работы. проверяем их производительность.

Смотрим на результат - похоже он отличается от первоначального состояния (См. фото выше) .

Нашему клиенту повезло - на этом этапе закончились его мучения. Все неисправности были устранены. Но как "нормальный" автомобилист он хочет большего. и просит нас - " М ожно ли улучшить динамику автомобиля, при это м не увеличив расход топлива, а даже и уменьшив его. И все это за разумные деньги (т.е. небольшие)". Ну и в этот раз мы нашли достойный ответ, но это тема уже другой статьи. Читайте "Лечим Chevrolet lacetti" часть вторая.

Лечим chevrolet lacetti свеча

Теги: Chevrolet Lacetti. ремонт и диагностика Chevrolet Lacetti.

Обзор б/у Chevrolet Lacetti 2007 в России

Chevrolet LACETTI - тест с Александром Михельсоном


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!