Как работает коробка-вариатор?

/ Просмотров: 1192

Как работает коробка-вариатор? вариатор

Коробка-вариатор пришла на замену автоматическим и стандартным ручным. Ее часто путают с тип-троником, однако это разные вещи. Что же представляет собой эта коробка?

Вариатор - это механическая передача, которая способна плавно и без рывков изменять передаточное отношение в определенном интервале регулирования. При этом оно меняется автоматически или вручную.

Вариатор используется в тех устройствах, которые требуют изменять бесступенчатое передаточное отношение. Это могут быть мотоциклы, автомобили, снегоходы, мотороллеры, мешалки, металлорежущие станки, конвейеры и др. В стационарных аппаратах обычно используется регулируемый электрический привод.

Простейший вид вариатора

Возьмите два цилиндра (например, два простых карандаша) и положите их на небольшом расстоянии друг от друга. Стяните их резинкой и начните крутить один из них. Вы можете заметить, что тут же начинает крутиться и другой карандаш с той же скоростью. Но если цилиндры будут разного диаметра, то картина будет совсем другая. Один будет крутиться медленнее, а другой - быстрее. Коробка-вариатор устроена по этому принципу. Только вот диаметр этих "цилиндров" постоянно меняется.

Ремень в вариаторе

Разумеется, ремень из резины или ткани не прослужил бы и пары сотен километров в такой коробке. Ремни в вариаторах имеют очень сложное строение. Обычно используется наборная лента из металла - с покрытием или просто набор трапециевидных пластинок, края которых соприкасаются со шкивами. Также в качестве ремня в вариаторе может выступать и пластинчатая широкая цепь из стали, соприкасающаяся краями с конусами. Именно такая цепь установлена в некоторых машинах Ауди.

Для смазки используется особая жидкость, меняющая фазовое состояние под довольно сильным давлением (оно возникает в месте контакта ремня со шкивом). По этой причине цепь передает значительное усилие, не проскальзывая.

Как именно коробка-вариатор будет изменять число передаточное при наборе скорости, зависит от программы управления. Если при разгоне на обыкновенном авто мы на каждой скорости раскручиваем мотор, а затем переходим на следующую, то при разгоне на автомобиле с вариатором мотор работает на одних и тех же оборотах. Отношение передаточное изменяется плавно.

Многие сейчас знают, как работает коробка-автомат. А вот езда на машине с вариатором немного отличается. Прежде всего, это создает непривычное ощущение. При разгоне мотор автомобиля выходит на большие обороты и остается на них в течение набора скорости, воя, как пылесос. Но при этом возрастает темп разгона, так как время не тратится на переключение ступеней. Это преимущество, которое имеет коробка-вариатор.

Коробка-вариатор: отзывы

Плюсы: легкий вес, работа на максимальный оборотах без каких-либо рывков, экономия топлива, большой ресурс при правильном обслуживании, комфорт (так как нет передач), нет потерь в динамике, возможна быстрая езда.

Минусы: дорогой ремонт и обслуживание, маленький ресурс при неправильном обслуживании или при его отсутствии, и этот ресурс меньше, чем у автоматических коробок.

Как работает коробка-вариатор? вариатор

Вариатор Nissan X-Trail 2.5 M-CVT


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!