Двухкамерный карбюратор 2105 «озон», для автомобиля ваз-210...

/ Просмотров: 1929

Двухкамерный карбюратор 2105 «озон», для автомобиля ваз-210... ход

По направлению потока воздуха и горючей смеси карбюраторы могут быть с падающим, восходящим и горизонтальным потоками. На отечественных автомобилях устанавливаюткарбюраторы с падающим потоком. обеспечивающим наилучшие условия смесеобразования и наполнения цилиндров горючей смесью.

Поплавковая камера в карбюраторах балансированная: она сообщается с атмосферой не непосредственно, а с помощью канала, выведенного в полость воздушного патрубка карбюратора над воздушной заслонкой. При таком устройстве в случае сильного загрязнения воздушного фильтра горючая смесь не обогащается, так как топливо через жиклеры поступает под действием разности давлений в поплавковой камере и Диффузоре, которая при изменении сопротивления в воздушном фильтре не меняется.

Рис. 33. Карбюратор 2105 «Озон» с первичной I и вторичной II смесительными камерами. 1 — рычаг привода ускорительного насоса, 2 — винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом, 3 — топливный жиклер переходной системы, 4 — воздушный жиклер экономайзера, 5 — воздушный жиклер переходной системы, 6 — топливный жиклер экономайзера, 7 — воздушный жиклер главной дозирующей системы, 8 — эмульсионный жиклер экономайзера, 9 — распылитель экономайзера, 10 — распылитель главной дозирующей системы, 11 — шток, 12 — пневмопривод дроссельной заслонки, 13 — диафрагма, 14 — пружина, 15 — жиклеры пневмопривода, 16 — нагнетательный клапан ускорительного насоса, 17 — распылитель ускорительного насоса, 18 — малый диффузор, 19 — воздушная заслонка, 20 —воздушный жиклер главной дозирующей системы, 21 — воздушный жиклер пускового устройства, 22 — ига, 23 — шток, 24 — диафрагма пускового устройства, 25 — регулировочный винт, 26 — воздушный жиклер системы холостого хода, 27 — игольчатый клапан, 28 — штуцер подвода топлива, 29 — сетчатый фильтр, 30 — шарик демпфера игольчатого клапана, 31 — топливный жиклер системы холостого хода, 32 — топливный жиклер главной дозирующей системы, 33 — регулировочный винт качества горючей смеси, 34 — шланг, соединяющий экономайзер принудительного холостого хода с пневмоклапаном, 35 — регулировочный винт количества горючей смеси, 36 — игла экономайзера принудительного холостого хода, 37 — жиклер, 38 — дроссельная заслонка первичной камеры, 39 — дроссельная заслонка вторичной камеры, 40 — выходные отверстия переходной системы, 41 — эмульсионная трубка, 42 — канал ускорительного насоса, 43 — топливный жиклер главной дозирующей системы, 44 — впускной клапан ускорительного насоса, 45 — перепускной жиклер ускорительного насоса, 46 — диафрагма ускорительного насоса

Наиболее типичной конструкцией отечественных карбюраторов является двухкамерный карбюратор 2105 «Озон». установленный на двигателе автомобиля ВАЗ-2105. В смесительной камере I карбюратора (рис. 33) находится главная дозирующая система, малый и большой диффузоры, золотниковое устройство вентиляции картера, автоматическое пусковое устройство, воздушная заслонка, система холостого хода, экономайзер принудительного холостого хода с электронным управлением, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и дроссельная заслонка с приводом от педали управления.

В смесительной камере II размещены два диффузора, главная дозирующая система, переходная система, экономайзер с пневматическим приводом и дроссельная заслонка с автоматическим пневматическим приводом.

Поплавковая камера располагается впереди (по ходу автомобиля), что препятствует переобогащению горючей смеси при торможении и способствует повышению уровня топлива в распылителях при движении на подъем, вызывая некоторое обогащение горючей смеси и увеличение мощности двигателя.

В отличие от карбюраторов других автомобилей, а также автомобиля ВАЗ более ранних моделей карбюратор «Озон» имеет дополнительные устройства, обеспечивающие снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов: пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры и экономайзер принудительного холостого хода. Пневмопривод 12 обеспечивает более плавное включение главной дозирующей системы и делает ненужным сильное обогащение горючей смеси на переходных режимах работы двигателя, что в свою очередь способствует снижению токсичности отработавших газов и обеспечивает экономичность работы двигателя.

Таким образом, пневмопривод в зависимости от скоростного режима работы двигателя автоматически регулирует степень открытия дроссельной заслонки. Он состоит из диафрагменного механизма, соединенного каналами с узкой полостью больших диффузоров камер ( и II карбюратора через жиклеры 15. В зависимости от режима работы двигателя, разрежения в диффузорах и корпусе диафрагменного механизма диафрагма, преодолевая сопротивление пружины 14, перемещается вместе со штоком 11 вверх, поворачивая ось с дроссельной заслонкой 39 на соответствующий угол с помощью системы рычагов.

По мере открытия дроссельной заслонки начинает работать главная дозирующая система смесительной камеры II. При этом топливо через жиклер 43 поступает в эмульсионную трубку 41, смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер, и через распылитель 10 подается в смесительную камеру II.

Экономайзер принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала состоит из корпуса, диафрагменного механизма, регулировочного винта и иглы экономайзера, установленных в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, пневмоклапана и электронного блока управления пневмоклапаном.

При эксплуатации автомобиля 25. 30% времени работы двигателя составляет принудительный холостой ход —режим, когда во время торможения (при переключении передач и движении под уклон) дроссельные заслонки прикрыты и происходит принудительное поддержание повышенной частоты вращения коленчатого вала двигателя за счет кинетической энергии автомобиля. При этом в цилиндрах двигателя увеличивается количество остаточных газов, ухудшается их наполнение свежей горючей смесью, рабочая смесь выходит за пределы воспламеняемости и увеличивается выброс в атмосферу несгоревшего и неполностью сгоревшего топлива, а в отработавших газах повышается содержание токсичных веществ.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу пневмоклапан закрывается, разрежение в шланге 34 уменьшается, в результате чего игла 36 экономайзера закрывает выход эмульсии в задроссельное пространство. Так, благодаря отключению подачи топлива снижаются токсичность отработавших газов и расход топлива.

При пуске и прогреве холодного двигателя, когда вытянута кнопка ручного управления воздушной заслонкой, воздушная заслонка 19 пускового устройства закрыта, подача топлива обеспечивается главной дозирующей системой и системой холостого хода камеры I. При вспышках и работе холодного двигателя разрежение во впускном тракте увеличивается и по каналам передается в полость диафрагмы 24 автоматического пускового устройства. Диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, перемещается вправо и с помощью штока 23 и тяги 22 приоткрывает воздушную заслонку 19, пропуская необходимое количество воздуха в смесительную камеру, таким образом почти полностью исключая опасность остановки двигателя из-за переобогащения горючей смеси. Величину хода тяги можно регулировать винтом 25 пускового устройства.

Рис. 34. Система снижения токсичности отработавших газов. 1 — блок управления, 2 — электромагнитный клапан, 3 — карбюратор, 4 — воздушная заслонка, 5 — пусковое устройство, 6 — тепловой экран, 7 — впускная труба, 8 — теплоизоляционная проставив, 9 — рычаг привода дроссельных заслонок, 10 — винт качества смеси, 11 — подогрев системы холостого хода, 12 — упорный винт дроссельной заслонки, 13 — выключатель зажигания, 14 — электронный коммутатор, 15 — аккумуляторная батарея, 16— катушка зажигания, 17— датчик-распределитель, 18 — высоковольтные провода

На автомобилях ВАЗ-2108 и его модификациях установлена система снижения токсичности отработавших газов. Она представляет собой комплекс взаимодействия бесконтактной системы зажигания, системы управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) и карбюратора (рис. 34).

При включении зажигания выключателем 13 перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта, упорный винт 12, контактируя с рычагом 9 привода дроссельных заслонок, замыкает цепь между клеммой № 5 электронного блока управления 1 и корпусом автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан 2 ЭПХХ—экономайзера принудительного холостого хода, и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.

Двухкамерный карбюратор 2105 «озон», для автомобиля ваз-210... заслонка

При пуске и работе двигателя на режиме холостого хода электромагнитный клапан 2 получает питание от блока управления 1. С частотой вращения коленчатого вала 1900 мин -1 блок 1 отключается от управления электромагнитным клапаном, а питание на электромагнитный клапан продолжает поступать, так как клемма № 5 блока управления не шунтируется на корпус автомобиля. При резком закрытии дроссельных заслонок (принудительный холостой ход) рычаг 9 упирается в упорный винт 12 и шунтирует клемму № 5 на корпус автомобиля. Питание на электромагнитный клапан 2 отключается, и игла перекрывает топливный жиклер холостого хода, прерывая подачу смеси.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 1650 мин включается блок управления 1, на электромагнитный клапан 2 подается напряжение, топливный жиклер открывается и начинается подача смеси из системы холостого хода.

карбюратор озон -НАИЗНАНКУ-ПОВ МОЩН-ЭКОНОМИЮ+БОНУС 70$


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!