Дизельное топливо

/ Просмотров: 1766

Дизельное топливо топливо

Дизельное топливо (или как его еще в народе называют «солярка») — это жидкий продукт, который используется как топливо в дизельном двигателе. Дизельное топливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевая фракций. Это довольно вязкая горючая жидкость.

Виды дизельного топлива и их характеристика

Дизельное топливо характеризуют по следующим основным показателям:

В зависимости от характера применения, различают дистиллятные маловязкое для быстроходных, и остаточное, высоковязкие дизельное топливо для тихоходных двигателей. Если маловязкое состоит из керосиново-газойлевая фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойля каталитического крекинга, то вязкое — это смесь керосиново-газойлевая фракций с мазутом.

При перегонке нефти получают дизельное топливо трех марок: А — арктическое, З — зимнее, Л — летнее.

Характеристики сезонного дизтоплива

А — арктическое дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до -50 градусов по Цельсию. Его цетановое число — 40, плотность при 20 градусах по Цельсию — не более 830 кг / м3, вязкость при 20 градусах по Цельсию — от 1,4 до 4 кв. мм / с, температура застывания составляет -55 градусов по Цельсию.

З — зимнее дизельное топливо. Применяется зимнее топливо при температуре воздуха окружающей среды до -30 градусов по Цельсию. Цетановое число зимнего топлива — 45, плотность при 20 градусах по Цельсию — не более 840 кг/м3, вязкость при 20 градусах по Цельсию — от 1,8 до 5 кв. мм / с, температура застывания составляет -35 градусов по Цельсию.

Л — летнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое число — не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию — не более 860 кг/м3, вязкость при 20 градусах по Цельсию — от 3 до 6 кв. мм / с, температура застывания составляет -10 градусов по Цельсию.

Качественные показатели дизельного топлива

Дизельное топливо характеризуют по следующим основным показателям:

  • цетановое число;
  • вязкость;
  • содержание серы;
  • содержание воды ;
  • плотность топлива;
  • температура помутнения;
  • сублимация;
  • огнеупорные шлаки;
  • способность смазки.

Поскольку в дизельном двигателе топливно-воздушная смесь воспламеняется от сжатия (так, собственно, дизеля и не нужна система зажигания), то основным показателем дизельного топлива является так называемое цетановое число. Цетановое число показывает способность дизтоплива к воспламенению в камере сгорания и характеризует промежуток времени, через который зажигается топливо, поступившее в цилиндры. Чем короче данный промежуток, тем дольше сгорает дизтопливо и плавно нарастает давление газов в цилиндрах. Тогда двигатель работает мягче. Следовательно, чем выше цетановое число дизельного топлива, тем легче с применением такого топлива завести двигатель. Температура вспышки для дизтоплива не должна превышать 70 градусов по Цельсию. Температура же перегонки для дизтоплива определена не ниже 200 и не выше 350 градусов по Цельсию.

Еще один немаловажный показатель для дизтоплива — это вязкость. Частицы вязкого дизтоплива меньше разлетаются, особенно жидкое дизельное топливо не может достаточно смазывать детали топливного насоса, который может как вывести из строя последний, так и повредить детали системы питания. Европейский стандарт вязкости, которому должна соответствовать дизтопливо — ISO 3104.

Главный «экологический» показатель дизельного топлива — это содержание серы. Поскольку считается, что применение дизтоплива способствует мировому глобальному потеплению, с целью борьбы за экологию в мире стали жестко нормировать содержание серы в дизельном топливе. Под серой подразумевается содержание сернистых соединений, продукты сгорания которых при взаимодействии с водой образуют кислоты. Собственно, это наносит ущерб не только природе, но и двигателю, так вызывает коррозию металла, а также может привести к закоксовыванию двигателя. Содержание серы в топливе регулируется европейским стандартом ISO 4260. При применении дизельного топлива с низким содержанием серы, в связи с уменьшением его смазывающих свойств, необходимые противоизносные присадки.

Поскольку при заливке топлива в бак необходима фильтрация, полностью исключить присутствие воды и посторонних частиц просто невозможно. Однако, учитывая, что вода и сернистые соединения дают агрессивная среда, и при высоком давлении в составе топлива образуется серная кислота, необходимо своевременно заменять топливные фильтры, а также следить за состоянием сажевых фильтров, катализаторов и масла.

Плотность дизельного топлива характеризует его энергоотдачу. Чем выше плотность — тем больше вырабатывается энергии. Европейский стандарт — ISO 3675.

Такой показатель, как температура помутнения, с которой начинают кристаллизоваться парафины, имеет важное значение при окружающей среде с низкой температурой. Этот показатель регулирует европейский стандарт ISO 3015.

Сублимация, огнеупорные шлаки и смазочные характеристики дизельного топлива регулируются европейским стандартам ISO 3405, ISO 6245 и ISO 12156 соответственно.

Свойства дизельного топлива

Основными и важнейшими свойствами дизельного топлива являются следующие параметры и характеристики: испаряемость, цетановое число, температурные показатели, вязкость, содержание серы и стабильность хранения. Рассмотрим все перечисленные показатели более подробно.

Воспламеняемость или цетановое число

Этот показатель определяет, насколько легко запускается двигатель. От него зависит жесткость работы двигателя на холостом ходу, которую еще называют «дизельным стуком», и сколько времени после запуска дизельного двигателя будет идти белый дым. Воспламеняемость дизтоплива влияет на наличие вредных компонентов в отработавших газах, таких как СО и СН. Чем меньше период воспламеняемости, тем быстрее происходит сгорание топлива. Это ускоряет работу двигателя и увеличивает его мощность. Так же, содержание вредных компонентов в газах становится меньше. Задержку воспламенения, или как ее еще называют цетановое число, определяют в одноцилиндровый двигатель с регулируемой степенью сжатия. Такие же двигатели используются для определения октанового числа бензина. Воспламеняемость измеряют при определенной степени сжатия и полученные результаты сравнивают с данными эталонного дизельного топлива, которое состоит из цетана и альфаметилнафталину или гептаметилноанолу, который применяется в некоторых странах.

Само по себе понятие цетановое число это количество цетана в смеси, при котором период воспламеняемости идентичен периода воспламеняемости эталонного топлива. Различные модели дизельных двигателей имеют свои требования к цетанового числа. Так, например, быстроходные двигатели требуют топлива с более высоким цетановым числом, а двигатели менее ловкие благополучно используют дизельное топливо с небольшим цетановым числом. Для примера можно привести работу большого судового двигателя, который работает на топливе с метановым числом около 15 и высокооборотных двигателей легковых машин, цетановое число дизельного топлива которых не менее 50. Для грузовых машин нормальным цетановым числом дизельного топлива значения от 40 до 45. Показатель воспламеняемости очень — это важная характеристика дизельного топлива.

Если цетановое число высокое, скорость нарастания давления будет ниже, а значит двигатель работать не так жестко. С увеличением цетанового числа выше нормы ухудшается экономичность двигателя и увеличивается задымленность выхлопных газов. Для отечественных дизельных двигателей цетановое число равно 40-50. Для топлива в зимних условиях цетановое число должно быть не менее 45.

Иногда для повышения цетанового числа используют некоторые присадки. В основном, это изопропил или циклогексилнитраты, которые способны увеличить метановое число на 2-7 единицы. К сожалению, это приводит к снижению температуры вспышки, и поэтому использование присадок для этих целей ограничено.

За рубежом вместо цетанового числа используют дизельный индекс, для определенного топлива определяется по значениям плотности и температуры выкипания 50% топлива.

Вязкость и плотность

Такие показатели, как вязкость и плотность определяют уровень испарения и смесеобразования дизельного топлива. Более густые и вязкое топливо хуже воспламеняется и сгорает, что приводит к большей расхода топлива и задымленности выхлопных газов. Маловязкое топливо в процессе эксплуатации увеличивает износ деталей топливного насоса. Для уменьшения износа часто в дизельное топливо добавляют противоизносные присадки, частично компенсирует этот недостаток.

Способность к испарению

Сам процесс сгорания дизельного топлива зависит от его химического состава и характеризуется способностью к испарению. Чтобы сжечь определенное количество топлива легкого фракционного состава необходимо меньше воздуха, чем для дизельного топлива более густого фракционного состава. Фракционный состав дизельного топлива влияет на работу двигателей с различным смесеобразованием по-разному. Предкамерным и вихревые двигатели имеют небольшую чувствительность к составу топлива, тогда как двигатели с непосредственным впрыском более чувствительны. Нагретые стенки предкамеры двигателя способствуют смесеобразованию. Очень сильное облегчение фракционного состава способно привести к увеличению более жесткой работы двигателя.

Низкотемпературные свойства

Это свойство определяет температуру, при которой дизельное топливо начинает мутнеть, застывать и превращаться в кристаллы. Это свойство определяет сферу применения и условия эксплуатации дизельного топлива, в частности, климатические показатели региона. Так же, температурные свойства дизельного топлива определяют условия, при которых можно хранить дизтопливо на складе. На данный момент низкотемпературное топливо производят тремя способами.

Дизельное топливо дизельный

1. Если в дизельном топливе снизить содержание тяжелых фракций, уменьшится температура кипения топлива. Для этого в такое топливо добавляют легкие фракции. Этот способ не является рациональным, так как снижается выработка дизельного топлива и уменьшается температура воспламенения.

2. Добавление депрессорных присадок. Эти присадки способны снизить температуру застывания, но температуру помутнения. Последний показатель ограничивает сферу применения дизельного топлива.

3. Третий способ, самый эффективный и популярный. Температуру застывания, помутнения и фильтрации снижают благодаря определенным технологиям, суть которых заключается в изменении углеводородного состава дизельного топлива. При использовании этого способа возможно добавление тяжелых фракций. Благодаря этому повышается производительность дизельного двигателя. Это самый распространенный способ снижения температурных характеристик дизельного топлива.

Степень чистоты дизтоплива

Чем чище дизельное топливо, тем качественнее и эффективнее работает двигатель. Эта характеристика дизельного топлива является очень важной. Для определения характеристики чистоты топлива используют коэффициент фильтрации. Фильтрация определяют соотношением времени, за который топливо проходит через фильтр при определенном атмосферном давлении. В основном, фильтрации дизтоплива зависит от содержания воды, механических примесей, смол и нафтеновых кислот в дизельном топливе.

Содержание серы

От содержания серы в дизельном топливе зависит содержание вредных веществ в выхлопных газах, чем определяется экологичность топлива. При содержании серы до 0,035% топливо считается экологически чистым. Уменьшение количества серы в топливе приводит к повышению износа двигателя, поэтому в некоторых случаях в дизтопливо добавляют присадки, которые способны уменьшить износ деталей и механизмов двигателя.

Сернистые соединения

Сернистые соединения определяют степень образования нагара и влияют на износ двигателя и его коррозию. Содержание сернистых соединений регламентирован.

Температура вспышки

Этот показатель определяет пожарную опасность топлива. В двигателях, работающих в закрытых помещениях, а так же в пожароопасных местах, применяется топливо с повышенной температурой вспышки. Дизельное топливо общего назначения и применения имеет температуру вспышки не менее 40 ° С. Для топлива, применяемого в судовых и тепловозных двигателей, горных машинах температура возгорания составляет не менее 60 ° С.

Применение дизельного топлива

Дизельное топливо применяется в автотранспорте, водном и железнодорожном транспорте, сельскохозяйственной технике. Кроме того, остаточное дизтопливо (или соляровое масло) часто используется как котельное топливо, в смазочно-охлаждающих средствах при термической обработке металлов, а также для пропитки кож.

Ежегодно мировой рынок потребляет по несколько миллионов тонн дизельного топлива. В Западной Европе дизтопливо особенно популярно — ведь при заправке качественным дизельным топливом и регулярном уходе дизельный двигатель реально способен отработать 500 000 километров без капитального ремонта. Представьте себе на секунду, какая это выгода. Дизельный двигатель становится в мире все популярнее для оснащения современных авто. Конечно, система питания дизельного двигателя гораздо сложнее и отличается от системы питания бензинового. Поскольку дизельное топливо в камеру сгорания подается под большим давлением, его количество очень мало, а вся схема питания делает двигатель более дорогим. Кроме того, дизельный двигатель с целью сохранения необходимого уровня безопасности производится крепче, чем бензиновый, а следовательно, он тяжелее. Однако основной плюс дизеля, особенно важен в условиях экономического кризиса — экономия топлива. Дело в том, что у дизельного двигателя КПД достигает 36% и даже выше, в то время как у бензина КПД не достигает и 25%. Кроме этого, дизельный двигатель отличается более высоким крутящим моментом. Это помогает передвигаться в городских пробках и в пробках на трассе на холостых оборотах.

Советы

1. При применении дизельного топлива с низким содержанием серы, в связи с уменьшением его смазывающих свойств, необходимы качественные противоизносные присадки.

2. Вода и сернистые соединения образуют агрессивную среду, и при высоком давлении в составе топлива образуется серная кислота. Поэтому необходимо своевременно заменять топливные фильтры, а также следить за состоянием сажевых фильтров, катализаторов и масла. Повышенное содержание воды в дизельном топливе может также создать водяную пробку в магистрали и полностью заблокировать работу двигателя.

3. При сгорании дизельного топлива образуется углеродный нагар, через который постепенно снижается мощность двигателя. Чем больше образуется нагара, тем ниже качество дизтоплива.

4. Срок службы бумажных топливных фильтров напрямую зависит от степени загрязнения топлива (наличие в дизельном топливе механических примесей, парафинов, смолистых веществ и воды).

5. В дизельном топливе могут находиться и размножаться микроводоросли и бактерии. При активном размножении они способны заблокировать и вывести из строя топливную систему. Однако прежде чем применять средства для уничтожения микроорганизмов, необходимо убедиться, что они не повлияют негативно на свойства дизтоплива.

6. В составе дизельного топлива могут появиться твердые частицы и пыль. Чтобы избежать этого следует использовать грязную палку или грязный инструмент как щуп. Поскольку загрязнение дизтоплива происходит так или иначе на всех этапах транспортировки — от завода-производителя и до конечного потребителя, необходимо регулярно мыть топливный бак и, если это предусмотрено конструкцией, сливать из фильтра отстой.

7. Парафин, находящийся в составе солярки, ухудшает сгорание и засоряет систему питания двигателя. Категорически не рекомендуется добавлять в солярку спирт для растворения парафина. Спирт ухудшает смазочную способность (хотя при этом увеличивает цетановое число дизтоплива). Кроме того, подобная смесь взрывоопасная!

8. Не рекомендуется использовать смесь летнего и зимнего топлива, а также летнее дизтопливо в холодное время года. Добавление в летнее дизельное топливо керосина или бензина не дает особого эффекта, но значительно ухудшает качество топлива.

9. Не рекомендуется в холодное время года утеплять двигатель, особенно тканевыми материалами. При исправной системе охлаждения, заполненной антифризом, можно не утеплять и радиатор. Ткань же на двигателе постепенно просачивается топливом и способна стать причиной пожара.

10. Если на АЗС Вам продали некачественное топливо (а также, например, вместо зимнего — смесь зимнего и летнего), Вам необходимо связаться с управлением по защите прав потребителей. Некачественное продано топливо Вам необходимо доставить для проведения проверки в лабораторию. Также в присутствии свидетелей производится контрольный отбор топлива на АЗС, на которой Вам продали некачественный товар.

Антигель для дизельного топлива


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!