Бензин, дизель… а может гибрид? что выбрать?

/ Просмотров: 2329
Бензин, дизель… а может гибрид? что выбрать? двигатель

Вопрос расхода топлива практически всегда остается актуальным для автовладельцев. А каждое очередное подорожание топлива лишь поднимает его на новую ступень важности. Какой же тип двигателя является оптимальным с точки зрения затрат на топливо – бензин, дизель или все еще пока экзотичный «гибрид»?

Сравнивать эти три типа силовых установок исключительно по расходу топлива будет неправильно. Существуют еще различные нюансы обслуживания, различный ресурс, слабые места, связанные с эксплуатацией и т.д. Наконец, стоимость одного и того же автомобиля с различными типами силовых установок отличается, нередко, довольно значительно. Надеемся, приведенные ниже советы помогут новичкам в решении этого вопроса.

Бензиновые двигатели продолжают оставаться самыми массовыми. Огромное количество отзывов от владельцев и компетентная информация от сервисменов поможет понимать преимущества и слабые места практически любого автомобиля. Бензиновые моторы лишены всех тех недостатков, которые присущи дизелям (о них пойдет речь ниже). Не возникает никаких проблем с обслуживанием и покупкой запчастей на «бензинники», только если Вам не посчастливилось стать обладателем какой-либо редкой автоэкзотики.

По сравнению с дизельными и, тем более, гибридными, бензиновые силовые установки являются самыми недорогими. В автосалонах модели с дизельными версиями предлагаются, как правило, на 10-15% дороже. Разница с гибридными машинами может достигать внушительных 25-30% и более.

Но при этом, бензиновые версии и самые прожорливые среди дизелей и гибридов, но далеко не всегда оказываются самыми скоростными и динамичными.

Дизельные двигатели «обскакали» по расходу бензиновые, можно сказать, сразу на две головы. Мало того, что потребление топлива происходит в меньших количествах, так еще и сама солярка на заправках стоит меньше 92-го бензина. На практике это выглядит следующим образом. Легковой автомобиль С-класса с объемом двигателя до двух литров в городе в среднем потребляет 9 литров 95-го бензина на 100 км пути. При цене 10,50 грн. за литр мы получаем 94,5 грн. на каждую «сотню» или же стоимость одного километра 0,95 грн. Аналогичная машина с дизельным двигателем способна проехать 100 км. потратив лишь 6 литров топлива. При стоимости дизельного топлива 9,70 грн. Мы имеем стоимость «сотни» 58,20 грн. или 0,58 грн. за километр. Эти цифры говорят сами за себя.

Для многих дизельный автомобиль до сих пор ассоциируется с грохочущим, коптящим трактором, едва ли пригодным для нормальной перевозки себя любимого и своих пассажиров. На самом же деле, такие характеристики больше уместны для совсем уж древних или неисправных моторов. Даже 15-20 летние дизельные машины вполне способны дарить не худший комфорт, по сравнению с бензиновыми версиями, не говоря уже о совсем свежих моделях.

Другим важным достоинством дизельных мотором является их впечатляющая тяговистость, обусловленная конструктивными особенностями. Максимальный крутящий момент и мощность дизельного двигателя достигаются при гораздо более низких оборотах по сравнению с бензиновым, потому дизель «тянет» практически с холостых оборотов, во многом упрощая управление автомобилем. Высокая тяговитость при более низком расходе стали причинами такого широкого распространения дизельных двигателей среди всевозможной коммерческой техники.

Дизеля по сравнению с бензиновыми двигателями являются более низкооборотными. Красная зона тахометров многих «легковых» дизелей начинается с 4000 об/мин, что на 2-2,5 тысячи ниже их бензиновых аналогов. Это свойство ни в коем случае нельзя забывать в особенности тем, кто пересаживается на дизель с бензиновой машины и любителям «покрутить» моторы. Для дизельных моторов езда на высоких оборотах очень быстро заканчивается дорогостоящим ремонтом.

Кстати, о ремонте. Даже обычная замена масла в двигателе дизеля обходится на 15-20% дороже, чем на аналогичном бензиновом моторе. При этом самым слабым местом дизельных силовых агрегатов является топливная система, которая в силу принципа работы выполнена с прецизионной точностью и минимальными зазорами в деталях. Топливо сомнительного качества большинства наших заправок способно достаточно быстро поставить владельца перед необходимостью визита на СТО, где надо быть готовым к немалым тратам. Более чем критично это для современных дизельным моторов – они «переваривают» паршивую солярку куда хуже более ранних экземпляров. При этом, качественно обслужить и отремонтировать дизельный двигатель не только получается дороже, чем бензиновый, но еще и может возникнуть проблема с поиском подходящего сервиса. Действительно квалифицированных специалистов по дизелям на порядок меньше, чем «бензиновых» мастеров. И если в крупных областных центрах Украины еще можно найти такие специализированные СТО, то в более мелких городах это может стать настоящей проблемой.

Еще одной ложкой дегтя является известная многим сезонность дизельного топлива. Солярка, на которой ездят в теплое время года, совершенно не годится для зимних условий эксплуатации. Она попросту застывает в топливопроводе, делая запуск двигателя невозможным. Практически все АЗС на зимний период предлагают специальные виды топлива, способные работать при низких температурах. Только опять же, качество этого топлива и соответствие температурных режимов далеко не всегда отвечает нормам, что каждую зиму добавляет головной боли владельцам дизельных автомобилей.

Самыми малораспространенными являются пока что гибридные установки. Особенностью такой схемы является наличие двух двигателей: один из них внутреннего сгорания, а второй – электрический. Зачастую каждый из двигателей имеет привод на одну из осей, и они могут работать как одновременно, так и поодиночке.

Главными достоинствами таких автомобилей является рекордная среди остальных схем топливная экономичность при сохранении отличных скоростных характеристик. При этом не стоит считать, что гибридные автомобили – удел скряг, считающих каждую копейку и готовых ради этого отказаться от комфорта полноценного автомобиля. Скорее наоборот – большинство предложений по гибридным автомобиль как раз находится в премиум-сегменте (модели Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Lexus, Cadillac, Audi и др). Есть предложения и в среднем классе. Но все равно, любая гибридная модель имеет вполне приличную комплектацию, не уступающую ее бензиновым или дизельным аналогам.

Одним из минусов гибридной схемы стоит отметить сложность конструкции и, как следствие, недешевое обслуживание исключительно на квалифицированных СТО. Кроме того, никель-металл-гидридные аккумуляторы, применяемые для питания тягового электродвигателя крайне плохо переносят длительные стоянки без движения. Даже месячный перерыв в поездках может здорово в дальнейшем сократить срок службы этой АКБ, а то и вовсе вывести ее из строя, потребовав от владельца для ее замены сумму с четырьмя нулями.

Теперь немного цифр. Сравнивая одну и ту же модель с двигателями примерно равного объема, отмечаем, что расход топлива на «гибриде» отличается на 30-40% от бензинового и 10-15% от дизельного в меньшую сторону. Заметим, что по показателю максимальной скорости (если нет принудительного ограничения) и динамике разгона гибридная модель оказывается впереди всех (ведь суммарная мощность двух двигателей в любом случае больше, чем только бензинового или дизельного). Действительно, очень впечатляет, если бы не одно «но».

Как говорилось выше, цена на гибридные модели имеет значительную разницу в большую сторону. При этом, небольшая разница между расходом дизельной и гибридной моделей нивелируется разницей в цене на топливо. Более того, пересчет на деньги для некоторых моделей показывает, что 100 км пути на «гибриде» даже дороже, чем на дизеле. Потому гибрид все-таки стоит рассматривать как альтернативу именно бензиновой версии приглянувшегося автомобиля. Но и тут есть нюанс: большая разницу в цене за гибридную машину оправдает себя лишь после 150-200 тыс. км пробега, а то и позже (в зависимости от разницы в стоимости автомобиля). Цифра немалая, потому если целью покупки гибрида является исключительно экономия топлива, то рекомендуется предварительно провести расчеты – действительно ли Вы будете так долго ездить на этом автомобиле.

Несколько проще обстоит ситуация с дизельными машинами. Разницу, переплаченную за дизель вполне реально компенсировать уже после 60-80 тыс. пробега.

Учитывая сравнительно небольшой срок, в течение которого «гибриды» массово пошли на рынок, безусловно, их расцвет еще впереди. Выгода от их приобретения, которая сейчас может показаться сомнительной, будет становиться все более очевидной. Выбирать Вам, дорогие наши читатели, а мы, надеемся, Вам в этом помогаем.

5 марта 2012 года. Александр Рулевой, специально для InfoCar.ua

Оцените статью (оценок - 32. средний бал - 5 )

Обсуждение статьи

влад. Стереотип о проблеммности дизеля давно разрушен! Только дизель!

Светлана. Пока не иссякнет нефть - только бенз! И топливная дешевле обходится и машинка в ходу гораздо интересней. А вот зимой - вообще ноу проблем. Никаких тебе замерзаний топлива при -30! Короче одни плюсы, кроме цены ;)))))

chtonado Любая нормальная машина изначально проектируется и разрабатывается с эксплуатационным рассчетом до -25 (и это не китайци и т.д.). Даже если при -30 и завелась, то как минимум готовтесь по весне делать кап ремонт всей ходовой. Я на дизеле завожусь при -20 этого что мало! Я же не в сибири живу,где 9 месяцев морозы. Пару дней в году с -30 я и дома с любимой проведу).

Максим После трёхлитрового дизельного Хайлакса и победы дизельной Ауди в Лемане бензин перестал быть самым быстрым для меня.

Олег. Спасибо за статью. Если не считать коммерческий транспорт а легковой в личных целях, то всетаки новые бензиновые двигатели с турбонадувом не во многом уступают дизельным двигателям. Только вот проблема, что на Украинском рынке как правило продают модели с двигателями, не пользующиеся спросом в Европе. Марка вроде-бы Европейская, а двигатели 10 летней давности. И еще цену Украинские менеджеры выставляют, как на новейшую разработку. Одним словом для Европы, Украина отстой куда можно спихнуть все ненужное. А насчет двигателей то, современные бензиновые двигатели, по основным показателям, уже вплотную приближаются к дизельным.

Рулевой Олег, я бы сказал наоборот - как раз современные дизели по своим характеристикам (приемистость, шумность) подтягиваются к бензиновым.

Дмитрий Присоединяюсь насчет разрешенных моделей авто для Украины! В Англии практически большинство машин дизельные (например Qashkay у них давно с дизельной 2-й), да и Европа тоже не отстает.

Олег. "Для многих дизельный автомобиль до сих пор ассоциируется с грохочущим, коптящим трактором, едва ли пригодным для нормальной перевозки себя любимого и своих пассажиров. На самом же деле, такие характеристики больше уместны для совсем уж древних или неисправных моторов. Даже 15-20 летние дизельные машины вполне способны дарить не худший комфорт, по сравнению с бензиновыми версиями, не говоря уже о совсем свежих моделях" -это цитата из статьи. Поэтому комфортность современных дизельных двигателей сегодня соизмерима с бензиновыми. Речь идет о максимальном кутящем моменте который на современных двигателях ТSI уже достигается при 1500 об\мин. Речь идет о расходе топлива которое при одинаковых динамических характеристиках (время разгона до 100 км и максимальная скорость), вплотную приближаются к дизельным двигателям.

Бензин, дизель… а может гибрид? что выбрать? двигатель

Роман. Господа, а почему не разсматривался вид топлива газ (пропан-бутан). Сейчас эти установки стали намного качественние чем рание и окупаемость значительно сократилась.

Гость ГБО сушит двигатель и продавать после него будет нечего.Вебь в бензине как и в дизеле присутствуютестественные масла и парафины а в газе их нет.

Гость Сушит только метан, пропан-бутановые установки за счет высокого октанового числа наоборот оставляют масло чистым (газ сгорает полностью без нагара) и продлевают строк эксплуатации мотора.

alexis72 Чуть подправлю: у пропана октан 105 (близко к бензину А95-98), а у метана 130 (как следствие высокая температура горения, что не гуд для двига). Насчет сушит: двиг и поршневая смазывается моторным маслом, а не "парафинами" бензина Так вот, через поршневые кольца постепенно просачивается в картер недожженный бензин, отсюда черное, разжиженное масло, теряющее свои свойства. При работе на газу такого не происходит и масло намного дольше сохраняет свои смазывающие свойства.

Гость у меня Таврон на газу. Прошел уже 150 тык, без капиталки. Правда масло, вопреки всему сливаю всегда черное (каждые тысяч 7-8). Не знаю почему так, но уже не заморачиваюсь с этим вопросом. Ездит - и не трогай, как говорится.

Дмитрий. Хорошая статья, особенно про гибриды грамотно написано. Вот только дизеля не на 10-15% дороже, а на все 30% и проехать надо при всех подсчетах тыс. за 150. К тому же далеко не каждая марка предлагает дизельные автомобили в своем модельном ряду. С ценой за обслуживание и ремонт согласен.

chtonado Дима, не надо выдумывать. Приведи пример где машины в одинаковой комплектации и равным объемом двигателя с разницей в цене 30%. У Пассата 2 литровый бензин дороже 2 литрового дизеля, а с 1.8 дешевле на 3тысячи, что = 8-10%.

Дмитрий Я имел ввиду автомобили В или С класса - на которых ездит большинство и которые более доступны по цене для покупки. Про равный обьём двигателя я ничего не говорил. А теперь примеры: Шевроле Круз дизельный дороже бензинового на 37! тыс. грн что = 25%, похожая картина с хюндай i30, шкода А5 на 20% дороже бензиновой. А про вторичный рынок этих авто я даже боюсь называть цыфры, за б/у октавию тур дизельную просят 18 тыс. долларов - за такие деньги можно на вторичном рынке купить хорошую бензиновую машину Д класса. Примеров с Пассатом и прочими более дорогими автомобилями высокого класса отрицать не стану. Там действует другой подход. Тот кто нашел деньги на такую машину не будет сильно думать про экономию денег. К примеру не секрет, что дизельная БМВ 7-ка дешевле бензиновой, но чаще покупают бензиновую, потому что больше престижа.

chtonado Кто умеет зарабатывать, тот тем более ценит каждую копейку. Кто ворует, берет взятки. мажоры или просто деньги легко достались берет машину для понтов и это явно не дизель. Есть еще просто клоуны, которые живут в хрущевке и ездят на лексусах и т.д. У нас половина водителей быкота убогая, которая будет тыкаться в зад встречному,но не пропустит машину с включенным поворотом или перестраиваются подрезая без поворота. С кем тут на такие темы говорить. Какой дизель. У них в голове при выборе машины понты.

NEMO16. Был логан дизельный МАШИНКА СУПЕР РАСХОД СОЛЯРЫ В ГОРОДЕ 6ЛИТРОВ. ЕЗДИЛ И НАРАДОВАТЬСЯ НЕ МОГ ПОКА НЕ КРЯКНУЛИ ФОРСУНКИ ТОПЛИВНЫЕ ОТ НАШЕЙ СОЛЯРЫ. РЕМОНТ ОТ 10000ГР. ПРОДАЛ С НЕРАБОЧИМИ ФОРСУНКАМИ. БЫЛ НА 3СТО ДИАГНОЗ ОДИН И ТОТ ЖЕ. МАСТЕРА НАШИ ХИТРОЖОПЫЕ РАЗВОДЯТ НА ЦЕНЫ НА РЕМОНТ ОСОБЕННО НА БОШ СЕРВИС НА ЖМЕРИНСКОЙ И В ЖИТОМИРЕ. В ПОЛЬШЕ НАМНОГО РЕМОНТ ДЕШЕВЛЕ. ПЕРЕСЕЛ СНОВА НА БЕНЗИНКУ. ХОТЯ О ДИЗЕЛЕ ВСЕ ВРЕМЯ ДУМАЮ. И ДИЗЕЛЬНЫЕ МОТОРЫ НА ПРИЕМ ТО ШО НАДО. СОЛЯРА ГОВНО У НАС И МАСТЕРА НИКАК НЕ НАЖРУТСЯ.

Igor Novak. Дизель это интересно. Но прибавить к нему турбину с интеркулерем, коробку 8 ступеней, пару мошных акомуляторов и електро приводом на колеса не задействованые от коробки передач что бы толкатся в пробках и тянучках. В бак поставить пару датчиков контроля качества и обьема топлива после заправки. Еще сделать правительству цены на топливо как сша менее 10 грн. литр. или лутше как в венесуеле 0,05 доларов. Вообще было все гуд. А так мы к огромному сожелению живем в этой конченой стране.

ДМ. Главный минус дизеля - это качество нашей соляры. А это перечеркивает все плюсы тяжелого топлива. Ведь ремонт ОООЧЕНЬ дорог. Знакомый на пятилетнем мерине поменял топл форсунки (тк старые лягли из-за качества топлива). Обошлось ему это удовольствие всего-то в 80000 грн. КАКАЯ ЭКОНОМИЯ.

Vano. Современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском по сложности топливной аппаратуры и по требованиям к качеству бензина уже мало отличимы от дизелей commonrail. Качество дизтоплива - заправляться на брэндовых АЗС, менять фильтры топлива, иногда лить проверенный антигель В ТЕПЛУЮ (более 10гр.С) "зимнюю" соляру.

Виталий. Купил летом прошлого года дизельный Санта Фе 2,2л 197лс CRDI с автоматом. Давно мечтал но многие отговаривали, мол зимой проблема, ДТ замерзает. Бред. Прошлой зимой машина на улице стояла на работе с утра до вечера. Похолодало до минус 30, думал не заведу. Нажимаю кнопку Start - пауза секунды 3-5 и завелась с пол оборота. Как мне потом сказали это время для разогрева свечей накаливания. Двигатель даже не бомба-РАКЕТА. Думаю жене взять хэтчбэк обязательно дизель с автоматом. Плохо у нас выбор маловат. Смотрел VW Golf, Citroen C4 и Hyundai I30. японцы в обще дизеля на Украину не ставят, только на джипы.

Alex согласен с коментом выше, ДИЗЕЛЬ-РАКЕТА, когда ломается цены тоже как на ракету, не дай Бог форсунки нужно менять - лучше купить новую машину. Мой выбор бензин/газ - да теряется мошности 10%, но когда под капотом 175 лошадей 10 болше или меньше разницы нет. Всем удачи и ни гвоздя ни жезла.


Комментариев: 1 RSS
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!