Автокондиционеры, автокондиционер, автомобильный кондиционер...

/ Просмотров: 1553
Автокондиционеры, автокондиционер, автомобильный кондиционер... воздух

Автокондиционеры, Автокондиционер, Автомобильный кондиционер, Ремонт автокондиционера

Автокондиционеры, Автокондиционер, Автомобильный кондиционер, Ремонт автокондиционера

Автокондиционеры. Принцип работы

С 1940-х годов, когда появился первый автокондиционер, технологии существенно продвинулись вперед. Простым нажатием кнопки мы сегодня можем за считанные секунды создать в салоне автомобиля максимально комфортную температуру.

Давно ушли и те дни, когда починить кондиционер можно было своими руками. Однако, даже сегодня полезно хотя бы в общих чертах знать принцип действия автокондиционера – диалог с работником автосервиса в этом случае превратится для вас скорее в удовольствие, чем в разговор на разных языках.

Принцип работы автокондиционера достаточно прост. У него есть сердце (компрессор) и кровь (хладагент). Насос прокачивает хладагент в газообразном состоянии через всю систему автокондиционера под давлением. Сначала он поступает в специальный радиатор (правильнее называть его конденсатор), в котором охлаждается и превращается в жидкость (охлаждение происходит за счет воздуха, поступающего снаружи при движении автомобиля или с помощью специального вентилятора). Система автокондиционера, в свою очередь, состоит из металлических и резиновых трубок разных размеров и расширительного (терморегулирующего) клапана – проходя через них, хладагент то увеличивается в объеме, то сжимается.

Охлажденный газ попадает затем в испаритель, который находится около приборной панели автомобиля. Там же расположен небольшой вентилятор, который прогоняет воздух из салона (или снаружи автомобиля) через испаритель. Воздух охлаждается и поступает обратно в салон.

Надо также упомянуть, что, проходя через испаритель, воздух заодно и осушается. Влага вместе с гарью и пылью капает вниз, на землю (вы, наверное, видели небольшие лужицы под автомобилями, которые долго стоят на одном месте с включенным двигателем и кондиционером). Таким образом, воздух в салоне при кондиционировании становится чище.

Автокондиционеры. Подбор оптимального варианта

Если вы читаете эту статьи, то наверняка сталкивались с покупкой автомобиля или планируете ее в ближайшем будущем. Поэтому не понаслышке знаете, как подскакивает цена, когда в опции включается компонент «автокондиционер». Стараясь сэкономить, нередко люди покупают новые машины без автокондиционеров – мол, зима длится 8 месяцев, а летом и окошко можно открыть. Однако, первый летний выезд на дачу заставляет пожалеть об этом – в пробке с открытым окном долго не протянешь.

И тогда путь – в сервис за автокондиционером. Если у вас новая иномарка, вы счастливчик. Ведь даже если в ней нет автокондиционера (что случается все реже и реже), то обычно производитель предусматривает установку оного в последующем и оставляет в моторном отсеке место для механизмов.

С отечественными авто все немного сложнее. По словам экспертов, установить автокондиционер на «Москвич» и старые модели АвтоВАЗа практически невозможно. Лучше дело обстоит с «Волгами» и новыми моделями Волжского автозавода. Эксперты также советуют ставить автокондиционер вместе с заменой отопителя, что поможет избежать частых поломок из-за несоответствия систем.

Диагностика автомобильных кондиционеров

Сегодня почти 2/3 автомобилей оснащены автокондиционерами или системами климат-контроля. Многие привыкли пользоваться кондиционерами каждый день — и в холод, и в жару. Но не все знают, что автокондиционер, как и другие важные системы автомобиля, требует периодической проверки специалистами, иначе говоря диагностики. В противном случае это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту системы автокондиционера.

Большинство проблем возникает тогда, когда в системе автокондиционера по тем или иным причинам ощущается нехватка хладагента (R134a). Пустоты в системе могут заполнится водой, особенно если воздух на улице влажный.Если не обращать на это внимание, то при понижении температуры окружающего воздуха вода замерзнет, что приведет к поломке компрессора, а это равносильно капитальному ремонту системы автокондиционера. Для предотвращения этого необходима регулярная диагностика автокондиционера — примерно раз в 2-3 года.

Правильная эксплуатация автокондиционера

Представьте себе, что вы в жаркий летний денек оставили свою машину на пару часов на стоянке перед гипермаркетом — в самый солнцепек. Все мы знаем это непередаваемое ощущение «как в бане», когда открываем дверь и садимся в салон. И, конечно, первое, что мы делаем после включения двигателя — включаем кондиционер «на полную».

Однако профессионалы советуют немного другой алгоритм. Старайтесь включать автокондиционер не одновременно с пуском двигателя, а чуть позже, через 10-15 секунд. И выключать его тоже за несколько секунд до остановки двигателя. Это увеличит срок работы автокондиционера.

Если в машине во время стоянки сильно запотели окна, то для того, чтобы быстро вернуть видимость, необходимо также использовать автокондиционер, причем в следующем алгоритме: включить кондиционер, направить воздух на окна, включить полную мощность, открыть доступ свежего воздуха с улицы (не циркуляция воздуха в салоне) и включить максимальный обогрев. Таким образом от влаги на стеклах через несколько секунд не останется и следа.

Ремонт автомобильных кондиционеров

Если вы почувствовали, что автокондиционер стал работать намного хуже или совсем перестал охлаждать салон, то, скорее всего, с ним произошел один из трех приведенных ниже случаев:

1) Недостаток свежего воздуха, обдувающего конденсатор, который входит в систему автокондиционера. Это может быть вызвано поломкой вентилятора, находящегося около конденсатора.

2) Низкий уровень хладагента. Как мы уже говорили ранее, на современных автомобилях рекомендуется проверять в сервисных центрах уровень содержания хладагента в автокондиционере — примерно один раз в 2-3 года.

3) Перегрев. Если двигатель часто перегревается, это может негативно сказываться на работе автокондиционера. Поэтому помимо проверки вентилятора конденсатора, также необходимо в жаркую погоду проверять исправность вентилятора радиатора двигателя.

Кроме того, необходимо помнить, что если вы часто ездите на высоких скоростях по трассе, дополнительный приток свежего воздуха в систему автокондиционера значительно повышает эффективность его работы и сглаживает все его возможные неполадки. Так что вы можете просто не замечать, что в автокондиционере, например, низкий уровень хладагента. Но это тут же проявится в городских условиях. Поэтому периодическая диагностика системы автокондиционера все равно необходима.

Установка автокондиционеров

Установка автокондиционера — это всегда довольно дорогостоящая процедура. Связано это с тем, что установить автокондиционер на уже готовый автомобиль куда сложнее, чем в процессе сборки.

Но если все-таки жизнь без прохлады в салоне вам не мила, то хорошо бы знать следующие вещи. Давайте разделим все иномарки на два типа:

1) японские марки

2) европейские марки и другие марки, производимые совместно с европейскими компаниями

Установка автокондиционера на машины первой группы — относительно несложная процедура (обычно испаритель в них расположен под приборной доской у колен переднего пассажира, что облегчает доступ к нему).

Установка автокондиционера на машины второй группы требует куда больших затрат времени и сил, так как испаритель находится в глубине моторного отсека — иногда процедура установки может занять 2 дня.

Кроме того, многие производители оснащают автомобиль оплеткой проводов для автокондиционера, даже если и не устанавливают его. Это существенно облегчает последующую установку.

Наконец, загляните под капот. Была бы у вас Honda Civic с ее обширным пространством вокруг двигателя — нет проблем. Но в большинстве машин мощный двигатель втиснут в очень ограниченное пространство, и установка компрессора (размером примерно с килограммовую пачку сахара) и конденсора (который еще больше) автокондиционера потребует предварительного снятия нескольких деталей.

Неприятный запах автокондиционера

«От автокондиционера идет неприятный запах» - с такой проблемой нередко приходится сталкиваться автолюбителям.

Давайте посмотрим, что вызывает неприятный запах. В большинстве случаев источник — это бактерии, которые появляются со временем в испарителе автокондиционера и в каплях влаги, которая конденсируется на пластиковой коробке, окружающей испаритель. В лучшем случае это может напоминать запах из холодильника, который не открывали несколько дней. Но иногда запах может быть намного острее и неприятнее. Длительное образование бактерий и отсутствие должной антибактериальной обработки может вызвать проблемы со здоровьем.

Каким же образом бактерии появляются в испарителе в достаточном количестве для того, чтобы вызвать проблемы со здоровьем или неприятный запах? При нормальной работе автокондиционера вокруг испарителя постоянно конденсируется новая влага и вымывает «старую», в которой могли образоваться бактерии. Если же автокондиционер работает плохо (что обычно связано с недостаточным уровнем хладагента), новая влага перестает конденсироваться, а старая вбирает в себя всевозможные бактерии и другие загрязняющие вещества из воздуха, и чем дольше, тем более грязной становится эта вода. В этом случае необходима антибактериальная обработка.

Как самостоятельно проверить автокондиционер

Автокондиционер работает наиболее эффективно в том случае, когда количество хладагента в нем соответствует определенному уровню, не больше и не меньше. Этот уровень (обычно это какой-то интервал, например от 510 до 590 миллилитров) указан в руководстве по эксплуатации. Если количество хладагента сильно меньше или сильно больше этого значения, это может привести к поломке автокондиционера.

Автокондиционеры, автокондиционер, автомобильный кондиционер... автокондиционера

Самостоятельно проверить нехватку хладагента в автокондиционере можно — при включении системы вы, скорее всего, услышите негромкие щелчки в течение 3-5 секунд (это щелкает компрессор). Кроме того, можно визуально определить утечку хладагента — на трубках автокондиционера могут быть масляные разводы (хладагент обычно работает вместе с небольшим количеством масла).

Ну, а если вы года три не диагностировали автокондиционер, то можно не искать никаких признаков нехватки хладагента — все равно она есть, и нужно ехать на автосервис проводить диагностику.

Автокондиционер на джип (задний)

Чем больше машина, тем больше ей нужно холодного воздуха. И если вы озабочены комфортом пассажиров, сидящих в вашем джипе или микроавтобусе сзади, то можно рассмотреть вариант автокондиционера с задним контуром. Таким автокондиционером оснащаются некоторые модели японских джипов; российские автосервисы также проводят установку и ремонт таких задних контуров.

Кстати, о ремонте. Покупая джип иностранного производства, будьте готовы к тому, что через год-два вам все-таки придется ремонтировать задний контур автокондиционера. Дело в том, что обычно шланги и трубы, по которым хладагент идет в задний контур, располагаются под днищем джипа. Сами понимаете, что от них остается после очередной нашей зимушки. В автосервисе вам могут предложить проложить шланги в другом месте (что займет немало времени и средств) либо вообще снять задний контур (многие поступают именно так, намучившись с его ремонтом).

Ремонт радиатора автокондиционера

Неполадки в работе радиатора (конденсатора) автокондиционера обычно связаны с нарушением алюминиевой оболочки. Причиной этого может быть попадание инородных предметов во время движения автомобиля (камни и т.д.), взаимодействие с другими деталями в моторном отсеке или некачественный ремонт каких-либо агрегатов в моторном отсеке.

Нарушение алюминиевой оболочки ведет к утечке хладагента, что, в свою очередь, негативно отражается на работе всей системы автокондиционера.

Ремонт или замена радиатора автокондиционера должна осуществляться только в автосервисах — это требует особой квалификации и оборудования.

Фреон для автокондиционеров

Если автомеханик воспримет вашу фразу «Заправьте кондиционер фреоном» буквально, то может случиться беда.

Большинство автолюбителей (включая даже профессионалов) называют хладагент, использующийся в автокондиционерах, фреоном. Это не совсем правильно.

Фреоном называется хладагент R-12 (CFC), который используется на старых автомобилях (обычно до 1993 года выпуска). С тех пор вот уже 16 лет автокондиционеры заправляются хладагентом R134a (HFC). Системы кондиционирования R134a намного более экономичны в плане потребления бензина, потерь хладагента и занимаемого в моторном отсеке места. Но вот что стоит помнить — эти два хладагента не могут работать вместе. У них разный состав и разные требования к давлению для нормальной работы. Так что если вы попытаетесь залить в новую машину R12 (или наоборот, R134a в старый «кондей»), это приведет к поломке компрессора автокондиционера.

Стоит также сказать, что через несколько лет новые машины европейского производства будут выпускаться с новым хладагентом для автокондиционеров — R744 (он оказывает меньшее вредное воздействие на окружающую среду). Починка и заправка этого хладагента будут намного более сложными, чем сегодня, ведь работать он будет под намного более высоким давлением.

Автокондиционер


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!